Комментарии будут скрыты пару-тройку дней. Изображение можно увеличить.
Кто, где, когда и зачем (или почему)?
UPD
Три дня растянулись на неделю )
Сразу скажу,
ближе всех к разгадке подобрался ББ. Хотя и все другие предположения имеют под собой реальную основу.
Первое: "
это похоже на иллюстрацию, а не на аутентичную гравюру. А значит, художнику что в голову пришло, то он и изобразил" - абсолютно верно. Это иллюстрация, попалась мне в поисках к "Истории жирондистов".
Второе:
J.V. прав, идентифицировать празднество по каким-либо атрибутам "главной героини" невозможно. Все они в белых античных одеяниях, все в красных колпаках и вооружены пиками )
Аутентичные гравюры с подобным сюжетом изображают дехристианизаторский "перформанс", как коллега выразился, прежде всего парижский. Сюжет оказался для художников очень привлекательным.
Гравюра по картине Анри Рено
портрет Эжени Майяр работы Гарнере.
Эжени, певица Опера, - одна из "богинь Разума". Впрочем на этот счет есть разные свидетельства. Называют имя Софи Моморо - кстати, впервые увидел этот очевидный "плакат", подписанный как ПОРТРЕТ Софи... еще и работы Ф.Бонвиля...
Живописная и наиболее подробная сцена кисти Шарля Мюллера (1815 - 1892)
.
Автор неизвестен, но есть основания полагать, что он современник и наблюдатель событий.
.
Классицизм, как он есть.
.
Версия Шарля Кёссен де ла Фосс (Coessin de la Fosse, 1829 -1910)
.
"Французская школа". Век 19-й. И это тоже изображает празднество в Нотр-Дам.
.
А это порождение модерна, как вы понимаете. Франтишек Купка (František Kupka, Frank Kupka или François Kupka, 1871 - 1957). Фантазия, вскормленная контрреволюционной и антисанкюлотской литературой, рисующей дехристианизаторов непременно разнузданными, а "культ разума" - оргиями. Писатель АЛьбер Оливье и режиссер Пьер Кардиналь, видимо, в том же ключе ваяли образ Шнейдера.
Я пришел к выводу, что Шнейдер замахнулся на большее, чем поначалу предполагалось, продвигая "культ Разума" уже не просто как антиклерикальноую акцию, как антирелигиозную. За что и получил.
Вернемся к нашей иллюстрации. Все почти обратили внимание на отличия от картин-аналогов и на неоднозначную реакцию в толпе, окружающей "богиню" и ее эскорт. Так кого же избрал своей жертвой иллюстратор?
Jean-Lambert (Jean Lambert) Tallien (1767-1820) French revolutionary and journalist, on 23 September 1793, he was sent on a mission to Bordeaux to repress the federalist movements - Engraving in “Histoire des Girondins”” by Alphonse de Lamartine Имена художника и гравера, между прочим, читаются отлично.
Тереза Кабаррюс и Тальен в Бордо. А какой именно праздник изображен - возможно, что и дехристианизаторский.