Варвара Пономарева : Прежде всего хочу написать о том, что этот семинар захотелось провести по другому, нежели так, как мы его вели раньше. Хотелось его провести с учетом знаний, которые мы раскрыли на семинарах "Моя жизнь в моих руках", "Слияние души, духа и плоти в совместном деле", "Воля". Что-то у нас получилось, что-то не очень, но мне понравился сам факт того, что у меня есть желание исследовать, причем даже в иных формах, отличных от тех, что мы делали на семинарах у Лёши. И классно то, что это желание материализовалось в именно НАШ с Ромкой семинар, я имею ввиду, что мы с участниками разворачивали его сами, без подсказок, подглядок и шаблонов, мы исследовали и делились результатами!!! [Нажмите, чтобы прочитать ЖИЗНЬ!!!] Начну с одного очень интересного для меня момента, в один из дней семинара я хотела провести практику по вышивке, как мы это делали на семинаре "моя жизнь в моих руках", хотелось просмотреть те состояния, которые мы не затронули на том семинаре. Но по ходу семинара вышивка все откладывалась и откладывалась, а внутри меня назревал "бунт на корабле" - блин. это ведь такая офигенно интересная практика, столько всего можно наглядно увидеть!!! Мысль у меня была еще такая: часто ребята на семинаре отказываются от той боли, тех манер, что в них есть, и тут уж ничего не поделаешь и не докажешь. А на вышивке можно посмотреть то, что с нами реально происходит, увидеть то, что нас скручивает в бараний рог и выбивает основу из под ног, человек сам видит, с чем ему работать! Однако я заметила в себе такой подвох, что я хочу не показ сделать, а подловить ребят, уличить их в их отказах и их лжи. Увидела, что накопилось много боли по ведению семинаров, когда и так и эдак показываешь человеку его затык или проблему, создаешь условия, разные практики, а он отказывается, говорит, что нет у него такого, и только к середине или даже к концу, а то и после семинара человека догоняет факт происходящего! Да еще этот бунт на корабле откладывали эту практику по вышивке на неопределенный срок! Когда я это увидела, тут же проговорила и меня отпустило, я перестала суетиться и напрягаться, я позволила семинару течь в своем ритме. А еще увидела такую вещь, что ребята на семинаре сами в праве решать, что им необходимо раскрыть и до какой глубины, я увидела. что они возьмут ровно столько, сколько им необходимо на данный период жизни. И самое интересное буквально в скорем времени появилась возможность повышивать. Причем, когда я перестала себя накручивать и убрала поганые мысли, то увидела, как провести эту работу и какие состояния просматривать))) Ребята и семинар сами подсказали, что нам всем необходимо просмотреть.
С начала мы стали вышивать и отвечать на вопрос:"Что такое жить свою жизнь?" Я выбрала этот вопрос по тому, что мы часто произносим эту фразу, но она для меня (пишу про себя, чтоб за всех не отвечать)) все еще загадочная и требует еще большего разворота. чем у меня сейчас есть! Оказалось, что и ребятам интересен этот вопрос. Они уже не спрашивали меня или Романа, что это значит - жить свою жизнь. Они сами через вышивку отвечали на этот вопрос, сами раскрывали СВОЕ видение того, что значит жить свою жизнь!! Да конечно были и фразы, знакомые по семинарам, но важно то, что ребята стали отвечать своими словами, рассказывали о своем видении, рассказывали так, что хотелось ЖИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ!!! Затем мы стали вышивать в состоянии любвеобильности. Мне самой очень хотелось делать дело в таком состоянии и посмотреть, что со мной происходит. И вышивка помогла мне открыть дверь в мир, когда я каждое мгновение одариваю себя своей любовью. Я стала заполнять вышивкой каждый пустой миллиметрик, не перечеркивала, а окутывала каждый стежок, который я делала, когда отвечала на первый вопрос, мне хотелось вышить любвеобильность по всему полотну, но в связи с ограничением времени, вышила только небольшой кусочек, но уже он показал, что когда я люблю себя, то в о мне нет пустых мест, дыр и темных пятен, я принимаю себя такой какая я есть, я развиваю в себе то, что мне жизненно необходимо, а то, что во мне есть разрушительного, я просто вычищаю, ТЩАТЕЛЬНО, потому что даже малюсенькая дырочка может разростись в черную дыру, да еще и займет место любви!!! а еще я заметила, что любовь во мне просит выхода в мир, и я начинаю одаривать то, что я делаю, то, что меня окружает: людей, дела, дом, землю, ручку, которой пишу да и вообще весь мир живых! Я чувствую себя частью огромной семьи, где мне всегда рады)))Обалденно! На этот вопрос ребята даже попросили дополнительное время)))
Затем мы стали просматривать через вышивку манеры поведения, причем именно те, которые ярко проявились на семинаре: думать, что делать, сбегать от дела, впадать в эйфорию, контролировать, ревновать (вопрос о ревности родился в процессе разговора о взаимодействии половинок, поэтому и решила включить это состояние в просмотр, чтобы ребята сами начали решать те проблемы, которые у них есть во взаимодействии)) Ребята активно делились, хотя до этой практики приходилось "подпинывать", а тут сами. Еще увидела такой момент, что необходимо заострить внимание участников на том. что очень важно входить в эти состояния осознанно для исследования, чтобы не утонуть в болоте и не загнобить себя и не уйти в отказ!!! Здорово так, вышивка показала то, что с нами происходит, когда мы под управлением манер поведения, и тут уж не отнекаешься, результат на лицо))).
После манер я предложила ребятам повышивать в очень удивительном состоянии - в состоянии дитя!! Так интересно потом ребята делились: вопросы, как и что делать даже не возникали, стали обращать внимание на иглу, нить , полотно, важен стал каждый стежок, ушли обыденность, монотонность, механичность действий, каждое движение наполнилось радостью и желание делать еще и еще!!! Классно, взрослым этого состояния сейчас очень не хватает!!!
О ремесле))) На этом семинаре я очень четко ощутила, насколько великая сила раскрывается, когда я рукодельничаю! Насколько во мне разгорается жажда жизни и действия, на месте сидеть вообще не хочется, новое дело не пугает. а наоборот вдохновляет, неизвестное дело дает возможность почувствовать себя могущей, действующей без подсказок!!! Я увидела, от чего от тьмы идет такая атака на ремесло со всех сторон: ремесло сейчас никому не нужно, им денег не заработаешь, я вообще безрукая и ничего не умею делать, а другие делают лучше и так дале, куча наворотов, которые отдаляют меня от дара создателей - ремесла. Причем так удивительно меняется восприятие, ну раз одарили даром так и пользуюсь. Вот как раз по такой мысли и все порчу. Я увидела даром свои возможности, свои могу, свои силы, свои знания, которые я могу раскрыть в ремесле. Да я сама себе также делаю дар, когда принимаю его и начинаю его развивать, разворачивать, исследовать, что получится, творить что-то новое. Дар - это не что-то статичное, это постоянное движение, с каждым шагом открывающее мне новые пути для творения своей жизни.
Простой пример, на семинаре мы вязали иглой, и я стала смотреть, как еще я могу развернуть это ремесло. В этой вязке у меня стали появляться разные цвета, при чем не абы какие, а красный - цвет огенности и синий - цвет любвеобильности, хотелось вязать нитками этих цветов, чтобы показать взаимосвязь меня и романа, нас - двух половинок))), Да еще я увидела, как сделать с такой вязкой рисунок. Ромке показываю, а он даже удивился, не думал, что это можно сделать!! Приятно было еще то, что он искренне порадовался за меня!! Так что не надо никого радовать насильно, а просто порадовать себя, и на эту радость откликнется радость окружающего мира))).
Еще в ходе вышивки запнулась за такую мысль, блин вяжу ТУПОЙ иголкой, а на семинаре "Моя жизнь в моих руках" мы как раз разбирали остроту иглы, что это острота мысли жизни! Сразу затык, может я не тем занимаюсь, да еще и девчонкам такое задание дала, капец просто!!! А потом стала смотреть, эта игла предназначена для другого ремесла - вязания, она не тупая, она кругленькая, чтобы нитки не цеплять, что она сейчас показывает мне, что значит быть любвеобильной, гибкой и еще сильной, вы бы видели, какая плотная и крепкая получилась вязка!!! А еще вот вяжу я чехол для роминой стамески, на вид - образ того, что как раз у ромки между ног находится))), а потом надеваю этот чехол на стамеску и вижу, что это и я сама!! Ё-моё, кто там говорит, что парни с одной планеты, а девчонки с другой?! Мы реально одно целое!!!! Чтобы жизнь лилась фонтаном, нам просто необходимо жить, действовать ВМЕСТЕ!!! О ложках. На семинаре парни вырезали ложки: себе, девчонкам на семинаре, своим вторым половинкам, а девчонки эти ложки шкурили. Потом мы стали разбирать, что такое ложка и в чем ее МОГичность. начну с того, как я вообще дошла до этого вопроса. Я сидела и дописывала один свой "хвост" по очищению, на первый взгляд никак не связанный с семинаром. И после завершения проработки меня проперло!! Я стлала сама для себя расписывать, магию ремесла через ложку!!! Написала 8 пунктов! Рассматривала и то, что такая форма есть в моей плоти - это голова и коса, а коса - это связь с моей второй половинкой, ребята потом добавили, что это еще и позвоночник. Рассматривала, как ложка рассказывает о мироустроении, показывает путь, к мы пришли из небесного царство в земное, и как выполнив задачу вернемся обратно, как сливаются в ложке и хозяин и хозяйка, что они не отделимы, они одно целое и этим целым да воплоти им предстоит сделать переход обратно в небесное царство и начать что-то еще нам пока не известное!! Что ложка показывает мне мою близость, да какую - одаривающую меня и моего супруга силой, лаской, нежностью, что мы сами для себя раскрываем еще один дар создателей - нашу близость, что мы не по капельке одариваем друг друга, а полной ложкой!! А еще через ложку рассматривала, как передается ремесло, как бабушки и дедушки показывают внукам ремесла, как в этом процессе сливаются два царства НЕБЕСНОЕ - ВНУКИ и ЗЕМНОЕ - СТАРИКИ, как мудрость небесная сливается с мудростью земной!! Просматривала, как ремесло вопреки всем дурацким домыслам создает достаток, когда я осознанно делаю дело, когда я еще во время делания очищаюсь, да делаю просмотр себя и своей жизни, раскрываю знания о себе и о мире, то такое изделие пойдет в мир!!! а ребята добавили еще один пункт, что изделие (на примере ложки) показывает силу мастера или мастерицы, через изделия мы можем показывать себя миру, да еще и знакомиться с новыми людьми, да еще и осваивать новые ремесла!! Ведь прежде чем ребята стали делать ложку, они отковали себе необходимые инструменты!! а продавая свои изделия да и других мастеров можно раскрыть в себе ладное взаимодействие с денежками!!! Еще через ложку смотрели, как происходит процесс материализации от мысли к готовому изделию, наша мысль обретает плоть!!! так же ребята добавили еще один пункт о слиянии с природой, как мы выбираем дерево для ложка, как договариваемся с ним, как видим, что ремесло дает тому же дереву новую возможность для развития уже в изделии!!! И все ребята отметили, что рассматривая ложку и делясь, кто и что видит. мы затронули пока только малую часть того, что мы можем раскрыть в ремесле, что каждый пункт просто голосит о еще большем, еще более глубинном развороте!!!
Несколько слов о детках на семинаре)) У нас на семинаре было семеро детишек, самые малёхие постоянно крутились около взрослых, которые кто ложки резал, кто вязал, кто ковал, облазили чудо технику под названием мотоблок!! Девчушка по старше строила домики в песочнице. парни по старше сначала уткнулись в свои планшеты-телефоны, а потом глядя на взрослых, на появившийся свет в их глазах, на радость, идущую из них, тоже взялись за ремесло и вырезали и отшкурили себе по ложке! а по завершению семинар изъявили желание приехать к нам в гости еще раз!!! А по завершению семинара мы вместе посадили вдоль дороги ПЯТЬДЕСЯТ деревьев!!!