Лодку большую Петр I
Решил достроить для внуков,
Строил три года!
Мечтали, друг мой, тогда на лодке той
Пройти с тобой вокруг света...
В прошлое воскресенье мне посчастливилось попасть на экскурсию на верфь исторического судостроения Полтава, где возводят одноименный легендарный линейный парусный корабль петровской эпохи. При Петре I Полтава строилась силами 300 человек, сейчас над ним трудятся 119 мастеров. Сроки строительства деревянного судна совпадают с первоначальными - 3 года. Реконструкция корабля идет по технологии максимально приближенной к его первому рождению.
1. Над допустили в святую святых - внутрь Полтавы! В чреве судна вкусно пахло деревом. Вековые дубы словно пульсируют и кажется, что они немного светятся изнутри и излучают тепло. Корабль словно живой и наполнен до краев солнцем. Внутри так спокойно, что на мгновение очущаешь, что чувствовал Ной, когда возводил свой ковчег...
2. Но стоит выйти наружу, как от спокойствия не остается и следа. Полтава впечатляет, в доке она, словно гигантский скелет динозавра, а не корабль!
Согласно архивным документам Полтава" была следующих измерений: "по гондеку равнялась 130 английским футам 8 дюймам (39,82 м), ширина по набору корпуса без учёта обшивки равнялась 38 футам 4 ½ дюймам (11,69 м), глубина трюма (интрюма) - 15 футам 2 ½ дюймам (4,6 м). Длина корабля между штевнями составляла 34,6 м". Водоизмещение корабля - порядка 1200 тонн. Толщина обшивки приблизительно 5 дюймов (12,7 см).
3. Вот такие у него дубовые ребра. Дубы, кстати, для его стройки везут со всей России...
4. Абсолютная гармония живого организма, а не корабль!
5. По этой лестницы мы поднимались и группами по 5-6 человек и смогли оказаться внутри Полтавы.
6. Между тем до спуска корабля осталось всего 20 месяцев!
7.
8. Корабль будет нести настоящие боевые пушки. Опытные образцы были отлиты на Кировском заводе, а сейчас изготовление перенесено на Ижорский завод. Полтава будет снаряжена 54 боевыми орудиями.
9. В качестве корабельной ростры у Полтавы будет вовсе не прекрасная дева, а вот такой родной и любимый питерский лев!
10. На корме же будет изображен миф о Фаэтоне, поджогшем землю и низвергнутом богами за это на Землю. Все в стиле тогдашней моды - чистое барокко!
Кстати, по мнению научных работников верфи, именно Полтава является сейчас прототипом одного из символов Питере - кораблика-флюгера со шпиля Адмиралтейства. Как известно, за основу флюгера первоначально был взял корабль Орел, но потом, внешний вид кораблика менялся, и сейчас он приближен к линейному парусному кораблю, т.е. к Полтаве.
После окончания корабельной стройки-реконструкции века, в Лахте обещают сделать корабельный музей Полтава похлеще Вассы в Стокгольме. Ведь, в отличии, от гигантского эпикфейла Вассы, Полтава не просто будет стоять на приколе, а будет действующим кораблем. Миниальный расчетный срок эксплуатации корабля - 100 лет! Предполагается участие Полтавы и в различных городских морских праздниках. Возможно, именно она отвоют главную роль на Алых парусах у шведского корабля. Виват Полтава!
Спасибо
spbblog за приглашение, руководителю экскурсионной службы исторической верфи "Полтава" за интересный рассказ Оксане Роде, а питерским блогерам
babs71 ta_samaya.
ya_riha pink_mathilda alex_anv lenarudenko vetka_spb corsair alexkussul karmannoe_zlo eugesha oksa-sun a_beskotti за компанию!
Кстати, вы можете сами побывать на исторической верфи Полтава, записавшись на экскурсию на официальном сайте
сайте "Полтава". Семейный билет на Полтаву стоит всего 500 р. На верфи можно не только познакомиться воочию с процессом строительства Полтавы и узнать интересные исторические подробности, но и посетить интерактивный домик корабельного мастера, где проводятся различные мастер-классы по литографию, шитью парусов, вязанию узлов и изготовлению сувениров, рассчитанные как на детей, так и на взрослых. От всей души рекомендую!