Jul 12, 2018 08:33
Много лет назад у моего брата в классе случился эпизод травли. Причём там такая довольно классическая ситуация, похоже была. В очень слаженный и сбитый коллектив пришла новенькая, которая не пришлась ко двору, , подключился национальный вопрос и в итоге дошло и до наливания клея ей на стул, и до её истерик со рвотой прямо на уроке. Взрослые подключились, но помогли не очень. В итоге девочку перевели в другую школу и вспоминали потом мало, а жизнь у всех пошла чередом. Но вот мне как-то запало в душу и не забывается.
Уже позднее у Ани в группе в детском саду как раз с Аней и ещё одной девочкой стал развиваться похожий сценарий. Начиналось на фоне "у тебя нет Винкс", а пришло к выдавливанию их из коллектива, обструктивным приступам у той девочки и проблемам с психосоматикой у Анюты (до сих пор всё реже, но аукается). Когда я осознала, что дело сильно пахнет керосином, а воспитателям пофиг, и пошла к заведующей с объявлением войны, вмешалась психолог (большая умница и смелый человек) и при участии административного давления всё довольно быстро разрешилось.
Так что тема для меня больная и актуальная. Всегда обращала внимание на тексты про буллинг и взаимодействие детей в группе. Вчера по случаю прочитала в одном секретном месте отличное замечание по поводу ситуации буллинга и травли, запишу его сюда для памяти. Так вот, там психолог акцентирует, что главным участником травли всегда являются свидетели. Если свидетели (администрация, учителя, одноклассники) активно и незамедлительно выражают протест, то всё разрещается миром или локальным конфликтом, а вот если все просто молча игнорируют, а то и одобрительно игнорируют, то травля расцветёт пышным цветом. Вот почему только заподозрив такой сценарий нужно не ждать, что оно как-то само - не будет этого! - а обращаться к учителю, родителям одноклассников и администрации, а при необходимости и к сторонним силам вроде приглашённых психологов и, по необходимости, работникам МВД с целью привлечения внимания, параллельно выясняя скрытые причины первоначального конфликта, чтобы его решение снизило накал и помогло всё решить максимально невоенным способом.
Моё,
Детство,
Школа,
Работа над собой,
Мысли