Про родительский вайбер-чат

Jun 19, 2018 13:01

Кто про что, а я про школу, даже на каникулах. На самом деле, специально выжидала время, чтобы спал градус моего возмущения, но не очень-то и помогло, всё равно ужасно бесит. Дело в том, что в Анином классе у родителей есть вайбер-чат, где почти ежедневно кто-то просит выложить, что задали. Обозначу, что дети закончили четвёртый класс, практически у всех есть телефоны с вайбером и несколько "детских" совместных вайбер-чатов (даже не так, когда я при Ане перессказывала эту историю и сказала "штук десять", она вмешалась со смехом и сказала, что сильно больше), но при этом задание узнают всё равно родители. Отдельно доставляют фразы: "что НАМ задали", "сфоткайте математику, МЫ забыли учебник в школе" - то есть отделение личности ребёнка, которое в норме происходит в 2-3 года, так и не закончилось в некоторых семьях.

На фоне этого назрел эпизод, когда человек 10 из класса в один день не сделали домашку по математике, потому что думали, что после проверочной работы ДЗ не задали. И в тот день учительница, которая явно не разделяет мои взгляды, просит в вайбер-группе у родителей "что-нибудь сделать". И мне интересно, как должна выглядеть в её идеале моя работа с домашкой ребёнка? 1. ты сделала уроки? - да. 2. точно все? а русский? - да. 3. А математику? - была контрольная, не задали? 4. А может, всё-таки задали? - нет. 5. Звонок учительнице с проверкой... что дальше? где я должна остановиться? мне делать так каждый день? какой в этом смысл?

А теперь про мой идеал. Учительница - по сути единственный в мире человек, который точно знает ответ на три вопроса: 1. Что задали? 2. Как должен выглядеть конечный результат? 3. Каковы критерии оценки этого результата? Вдобавок задавать и проверять - это непосредственная и оплачиваемая часть её профессиональной деятельности. Мой ребёнок - это по сути единственный человек, который точно 1. Несёт ответственность за объём, качество и своевременность выполнения задания (кстати, сразу написала должен выполнить, а потом подумала, что ни разу и не должен на самом деле, по-разному бывает) 2. Получит оценку по результатам своих действий. А родитель вообще не обязан интересоваться непосредственным составом домашек, ни по законам страны, ни по здравому смыслу. Я предпочту вкратце спросить у дочки, как дела и всё ли в порядке в школе, и если она САМА не попросит моего вмешательства в процесс (например, в учебных моментах - не знает, как оформить или решить, не поняла задание, в организационных моментах - какие-то проблемы с одеждой/обувью или канцтоварами, в психологических моментах - конфликт с одноклассниками или учителем и т. д.), то лучше мы с ней обсудим последние новости, интересную книгу или даже молча посидим рядом за чисткой картошки, так уж точно ей будет полезнее, чем маниакальное участие мамы в каждом школьном чихе.

Моя последовательная политика привела Аню к тому, что за исключением самого первого школьного месяца она всегда полностью сама собирала и собирает школьную одежду и портфель, может сама позавтракать, если есть такая необходимость, сама делает домашние задания и пусть при этом она не идеальная отличница, но каждый ЕЁ балл честно заслужен ЕЮ же. Ключевые моменты, с которыми я привела её в первый класс, так и остались рабочими к выпуску из начальной школы.

А родители тем временем пишут в вайбере, что дети завели себе группу, где, цитата одной из мам: "Что в этой переписке и какой информацией они делятся!!! Я почитала - я в шоке." Всё же и логично, ибо природа не терпит пустоты: пока родители несут ответственность за домашние задания детей, сами дети используют освободившиеся ресурсы на своё усмотрение.

P. S. В числе тех 10 без домашки Ани, кстати, не было. И в той самой группе она не состояла. Но это ничего не значит, наверное. Просто удачное совпадение.

Моё, Школа, Аня, Мысли

Previous post Next post
Up