Отдых в Турции. Сутки в больнице по страховке

Nov 20, 2016 14:16

Когда я писала свой отчёт про Турцию, то упоминала, что Стёпка выдал нам там небольшой форс-мажор, и об этом мне хотелось бы написать отдельно. Дело в том, что меньше, чем за двое суток до отлёта он выдал приступ, очень похожий на обструкцию. Начиналось всё с совсем небольшой температуры и соплей и я надеялась дотянуть с этим до дома. Но в какой-то момент ситуация стала выглядеть очень плохо. Стёпушка еле дышал, лежал на руках практически без сил и мы решили не ждать до утра, а звонить в страховку. Нам предложили притарабанить врача завтра, но на наше решительное ненене через полчаса сказали, что машина едет, правда, из другого города и нужно подождать. Как выяснилось позже, машина ехала из Антальи (час пути), так что нам пришлось понервничать, потому что Стёпке становилось хуже. Потом мы сели в машину и поехали в больницу, опять же в Анталью. Не знаю, чего там было больше: болезни, усталости от укачивания или того, что давно было время спать, но он уже буквально еле дышал. Я добавляла себе седых волос воображаемыми картинками того, как прямо в приёмном его вырвут из моих рук и начнут тыкать иголками.

Когда мы приехали в больницу "Özel Antalya Yaşam Hastanesi", то нас сразу же встретила англоязычная девушка, взяла нашу страховку и Стёпкин паспорт, очень быстро оформила нас на входе и провела к врачу. По дороге я объяснила ей немного подробностей о нашем состоянии, она пересказала это доктору на турецком, Стёпку осмотрели со всех сторон, послушали и взвесили. После этого наша "гид" позвонила в страховку и мне по телефону сказали, что это воспаление лёгких и нас оставляют в больнице. На часах было полдвенадцатого ночи, а с учётом того, что в 9 утра через сутки нам нужно было на самолёт я сильно так поднапряглась. Плюс ещё и Маша, которая осталась без моего молока, сильно меня беспокоила.

Нас положили одних в двухместную палату. Надо сказать, что мне очень понравилось в этой больнице. Там не было роскоши и нас не кормили с золотых тарелок, но всё нужное там было на очень достойном уровне. Так вот, я уже назавтра изучила план эвакуации этажа и сориентировалась в обстановке. На этаже там 6 1- и 2-хместных палат, т. е. примерно 10 человек, причём всех возрастов. Видела в одной из палат двух сильно пожилых мужчин, а в другую палату положили мальчика лет шести-семи. На этих пациентов организован пост медсестёр, их там 3 или 4, я не очень разобралась. Так как пациентов не так много, как в наших больницах, то лечение очень интенсивное. Всю ночь каждые час-два к нам входила медсестра с очередной пульсо- и оксигенометрией. Стёпке сразу же включили кислород в трубки и делали постоянные ингаляции. В ногу поставили катетер и все сутки туда капали физраствор электронной ифузионной системой, в которой задаётся количество жидкости, которое должно поступить в кровь в час (в нашем случае это было 25 мл), а на отдельном экранчике показывается, сколько уже влили всего. Плюс в катетер постоянно шпиговали разные лекарства, в том числе антибиотики. Вообще, по слухам, в Турции все врачи фанаты антибиотиков. Я не слишком им обрадовалась, но в данной ситуации решила не спорить и не искать других путей, а смириться с тем, что доктору виднее. А ещё у Стёпы взяли анализ крови из вены.

Кровати в палате были с электроприводами для поднимания изголовья и ног, эти кнопочки здорово развлекли Стёпку к обеду, когда ему стало лучше настолько, что он заскучал хорошо себя вести в пределах одной постели, от которой не отойти из-за капельницы. В каждой палате отгорожена маленькая комнатушка с душевой кабиной, раковиной и унитазом. Что меня особо повеселило, так это то, из стены там торчит красная нитка с красным кольцом на конце, за которое нужно дёрнуть, если станет плохо. Сразу отчётливо вспомнились 2 туалета на весь этаж в минском третьем роддоме, куда как минимум днём постоянная очередь, но двери в самой кабинке нет, а дверь в общую часть не запирается, а то "вдруг вам там плохо станет". В общем, в Турции всё достойнее для достоинства человека, так сказать. Ещё в палате был шкаф для верхней одежды, две полукушетки-полутахты, на которых не уляжешься спать по-человечески, но прикорнуть можно, и небольшой письменный стол. Ещё тумбочки и система интенсивной терапии (кислород, вакуум, вызов медсестры и ещё какие-то приборы) на стене.

Из окна нашей палаты было видно море, а в нашем отеле, кстати, нет - вот какой сервис :).

К утру Стёпушке стало значительно лучше, меня отпустило, и я стала активнее изучать обстановку. Кстати, пароль от вайфая и бутылку воды со стаканом мне принесли ещё с вечера, почти сразу, как положили в больницу. Покормить предложили и ночью, но я отказалась, а в течение следующего дня кормили трижды меня, довольно неплохо, даже после недели отельного "всё включено" и с сильной нелюбовью (мягко сказано) к столовской и больничной еде я подкрепилась хорошо, а йогурт типа домашнего в тарелочке, а не в коробке был превосходным. Для Стёпки еду принесли только в обед, в отдельной плошечке, этой системы я не очень поняла, чем предполагается кормить деток утром и вечером, не знаю, благо мы на ГВ, и я поделилась с ним своей едой. Ещё мне предложили принести чай или кофе, и я, расслабленная сервисом и бесплатностью, согласилась на кофе, но потом оказалось, что за него нужно платить 2,5 лиры, это чуть меньше доллара. Но кофе был вполне неплох как для больничного, так что ладно.

До обеда к нам пришла русскоязычная сотрудница Ирина, рассказала, что у Стёпки всё-таки бронхит, а не воспаление, что наш врач заступит в ночную смену после 6 вечера и возможно выпишет нас в отель, а возможно оставит до утра до самолёта. Ещё она оставила свой телефон и сказала, что я могу ей звонить по любым вопросам. К слову вопросов не возникло, девушки-медсёстры были очень милыми, а их минимума английского хватило нам для контакта.

В обед мне принесли телефонную трубку и Ирина сказала, что нас просят переехать в одноместную соседнюю палату, если мы не против, потому что сюда хотят положить другую семью. Мы были не против, и нас переселили в точно такую же комнату, только капельку меньше и с одной кроватью вместо двух.

К обеду Стёпушка напрочь отказался от кислорода, чуть позже и от ингаляций, а к шести настолько устал лечиться, что вырвал катетер из ноги. Медсёстры сразу притащили одноразовую салфетку на кровать, чтобы закрыть несколько капелек крови, молодчинки, короче. К семи пришёл врач и выписал нас. С собой дали антибиотики, чтобы не прерывать лечение, а сироп от кашля сказали купить самим. В приёмном я подписала согласие на госпитализацию, которое забыли дать по приезде, нам отдали выписку на английском с эпикризом и усадили в машину до отеля. Через час мы были на ужине, а утром в 6 часов уехали в аэропорт, чтобы вернуться домой.

Вот такая история. Всё лечение обошлось нам в две с половиной лиры за кофе, врач и медсёстры были просто душками, очень внимательными и милыми, так что хоть мы и поволновались, но отдых не был испорчен. Вот и хорошо.

Турция, Больница, Стёпа

Previous post Next post
Up