Исходный текст найден у
blog-of-eugene в
Российские генералы: тогда и сейчас На протяжении нескольких лет, я слежу за новостями Минобороны. Интересно наблюдать, как меняется российская армия, как организуется работа в военном ведомстве. Да и работа высших офицерских чинов вызывает интерес. Сегодня хочется поговорить о генералах 90-х годов и о генералитете наших дней. Поменялось ли с тех пор что-нибудь?
14 августа 1992 года между Грузией и Абхазией начались военные действия, переросшие в настоящую войну с применением авиации, артиллерии и других видов оружия. Как же тогда отреагировала Россия?
Надо отдать должное - Москва отреагировала незамедлительно. Началось резкое наращивание российского военного присутствия. В Абхазию негласно перебрасываются воздушно-десантные части, подразделения специального назначения и авиация.
На тот момент министром обороны России был Павел Грачев. Он сам был десантником и во всех сложных вопросах ставку делал на воздушно-десантные войска, поэтому неудивительно, что российская группировка в Абхазии оказалась под парашютным куполом ВДВ. После грузино-абхазской войны 1992-93 г.г., согласно договоренности президентов стран-участниц СНГ, достигнутой в Москве в начале 1994 г., в Абхазию и Южную Осетию своих военнослужащих должны были направить не только Россия, но и Киргизия, Казахстан, Таджикистан.
Однако в Абхазию отправились лишь миротворцы из России, и все задачи по поддержанию мира в зонах конфликта в Абхазии и Южной Осетии Россия выполняла в одиночку. С Грузией и Абхазией на тот момент понятно, российские военные слаженно сработали. Потом была Чечня.
Именно абхазским опытом можно объяснить более поздние намерения Грачева решить имеющиеся в Чечне проблемы одним парашютно-десантным полком. Но мы то знаем, чем все закончилось. Из-за просчетов в организации и оценке боевой обстановки, российские войска понесли большие потери. На мой взгляд, здесь полностью вина лежит на генералах, которые планировали операцию. Слава богу, что со временем разобрались и смогли закончить войну. Это было в 90-х, а что же сейчас творится в командном составе Минобороны. Как работают высшие офицеры?
Понятное дело, что большинство опытных генералов, которые прошли Афганистан и Чеченские компании уже нет в строю. На смену им приходят молодые командиры. С уверенностью можно сказать, что они достойны своих должностей.
Серьёзным экзаменом стали события в Крыму. Они продемонстрировали и качественно новые возможности наших Вооружённых Сил, и высокий моральный дух личного состава, а также грамотную работу офицерского состава, который планировал операцию.
А чего стоит операция в Сирии!? Хочется отметить генерал-полковника Александра Дворникова, который почти полгода командовал нашей войсковой группировкой в этой арабской стране. Прежде фамилия военачальника, занимающего должность первого заместителя - начальника штаба Центрального военного округа, ни разу не упоминалась в связи с воздушной и тем более наземной операцией против террористов. И только узкий круг лиц был в курсе, что Дворников был командирован в Сирию, руководил там нашими подразделениями и координировал их взаимодействие с местными правительственными войсками.
Подробности многих боевых операций, разработанных и осуществленных под командованием Дворникова, до сих пор засекречены. Не зря он был удостоенный звания Героя России. И это только один, пример, работы современных генералов.
Уверен, что такие генералы сделают всё, что от них зависит, для того, чтобы граждане нашей страны чувствовали себя в полной безопасности. А Вооружённые Силы России, будут на высоте тех задач, которые перед ними ставит общество.