Зеленая косметика. Реалии разработчика.

Jun 15, 2014 11:40



У меня сейчас проходит курс формулирования «зеленой косметики», поэтому последние посты получаются с зеленым уклоном. Как много я оказывается не знала! Shame on me!
У меня складывается очень двоякое ощущение от зеленых рецептур с одной стороны это так интересно и полезно, с другойсложно.
И вот почему это сложно:
1. Косметические продукты уже нравятся людям, такие, какие они есть. И это правда - большинство людей абсолютно удовлетворено кремами, которые стоят у них на полочках в ванне. Они легкие или нет, сохраняют влагу, матируют, прекрасно пахнут, легко распределяются и т.д. Конечно, иногда хочется чего-то новенького, но большинство продуктов именно такие, как я описала. И именно эти ожидания покупателей формируют выходные данные при создании новых средств. Если появляется продукт, который допустим хуже распределяется, имеет непривычный запах, не дает «мгновенного эффекта», скорее всего второй раз его уже не купят. С эффективностью, кстати, тоже могут возникнуть проблемы. Создайте полностью зеленый продукт осветляющий пигментацию. Самые эффективные гидрохинон и койевая кислота не подойдут по стандартам…вы остались с экстрактами, которые:
- могут дать аллергию в нужной дозировке, а снижение дозировок = снижению эффективности
- требуют более длительного применения для выраженного эффекта.
Что выберет покупатель страдающий пигментацией эффективное средство или зеленое - это большой вопрос. С сегментом противовозрастной косметики все еще хуже. Я чувствую, что 70% эффективности это верх возможного.
Как разработчик зеленой косметики вы сильно ограничены в выборе ингредиентов, вам нужны исключительно натуральные/зеленые/органические как угодно. Т.е автоматически вылетает большинство ПАВ/эмульгаторов, полимеров, консервантов, отдушек и много другого. Это как рисовать 3 цветами вместо 300.
2. Отсутствие стандартов. До сих пор нет единого документа, определяющего «зелень» косметики, есть несколько различных систем. И так же нет документов, обязывающих компанию производителя следовать этим системам/стандартам. Получается, что если вы создаете что-то реально зеленое, вы оказываетесь в одной нише с псевдо - натуральной косметикой, в которой есть всем привычные ингредиенты и мелькает несколько зеленых. В этой ситуации сейчас находятся всем известные Burt's Bees, совсем зеленые, одни из очень немногих. Протестуют они ночи на пролет и все напрасно.
Так вот, «псевдо» будет работать гораздо лучше, чем ваш полностью зеленый продукт. Это нечестно и несправедливо, но это реалии «зеленой косметики».
3.Безопасность. Вы же знаете, что это нелегально продавать продукты не прошедшие тестирования и не доказавшие свою безопасность для потребителя. Ну вот вам и придется доказать безопасность своей. Прежде всего, вам необходим надежный консервант, а большинство известных консервантов как назло не натуральные. А натуральные, требуют дополнительных проверок. Если есть сомнения в консерванте нужно подстраховаться - нужна хорошая упаковка, желательно вакуумная (и скорее всего это не ПЭТ), и «стерильная комната» для розлива. Или вложиться в исследования, что автоматически увеличит стоимость конечного продукта.
После обозначения вышеназванных проблем я честно задумалась а нафига мне вся эта петрушка зачем разрабатывать такую косметику? Похоже, что реальность такова - натуральные продукты явно будут иметь проблемы с safety и эффективностью, вы можете не соглашаться, конечно. Но заменяя проверенные ингредиенты не проверенными, вы не сделаете продукт лучше или безопаснее и уж тем более, дешевле.
Проблемы с документацией, высокая стоимость сырья, ограничения по ингредиентам, конкуренция с псевдо зеленой косметикой…Вижу большие затраты и феерическую настойчивость и изворотливость.
Я в печали, честно.

натуральная косметика, Формулирование

Previous post Next post
Up