На занятиях мы говорим о всяком-разном в большей или меньшей степени подробности. Что-то делаем от души - много и долго, а о чем-то нужно хотя бы иметь представление.
Сегодня говорили о звуках и буквах; писали карточками зашифрованные слова, загадывали друг другу загадки, подсказывая только тему; открывали для себя и решали вопрос - почему в словах букв бывает больше, чем звуков и т.п.
И знаете, насколько же легче вот это всё, что касается звуков и схем, делать с давно читающими детьми, у которых есть определенный опыт, которые давно находятся в этом поле. И, наверно, лучше не в школе, да. Читающий ребенок в неформальной обстановке горы свернет, потому что всё интересно. Представьте себе в первом классе нечитающего еще ребенка, которому нужно разбираться в звуковых схемах... Вместо интересного и занимательного, которым это занятие могло бы стать, оно для первоклассников чаще всего становится мучительной принудиловкой, затеянной неизвестно для чего. Хочется, чтобы то, что может стать исследовательской игрой и способствовать развитию, не становилось тормозом.