Методики обучения чтению. Еще один взгляд.

Oct 10, 2007 15:45

Скажу сразу: мне близок взгляд автора ( Read more... )

обучение чтению

Leave a comment

Comments 48

marisha_ul October 10 2007, 12:59:55 UTC
Ох-ох-ох... Я даже не думала, что всё так плохо :((( Я не раз уже слышала про этот "звуко-буквенный анализ", но никак не могла понять, как его можно применить в обучении чтению. Я пошла в школу в 1986-м, мы делали фонетический разбор слов, кажется, со второго класса, но я не помню, чтобы нас учили читать по этому методу (впрочем, я вообще не помню, как научилась читать ( ... )

Reply

ver_luisant October 10 2007, 13:50:32 UTC
Заставят. Но либо мне очень повезло (ТТТ), либо этот анализ не страшен при уже умеющих читать детях - на грамотности моих отпрысков это никак не отразилось. Хотя я все равно не понимаю, зачем он нужен в таком возрасте. :(

Reply

marisha_ul October 10 2007, 14:05:34 UTC
Я вот тоже надеюсь, что уже умея читать, ребёнок не очень заморочится этим делом.

В общем, похоже, что в последний год перед школой надо дома получше научить читать :) Для профилактики

Reply

espero_ October 10 2007, 13:50:46 UTC
В статье говорится об общей тенденции и об опасностях, подстерегающих на этом пути. Само по себе развитие слуховой восприимчивости по отношению к звучащему слову нужно и очень интересно, если нет явного перекоса в эту сторону, о чем и пишет автор.

Мариша, я вот этого не поняла:
"ещё год ему ходить на занятия, где читать он будет только по кубикам Зайцева" и "... а читать, конечно, будем продолжать по кубикам, таблице и вообще буквами".
Как это - еще год читать по кубикам? То есть, по складам? Как же вы тогда перейдете следующим ступенькам - к чтению целыми словами, предложениями, фразами?

О грамотном письме. Для того и есть таблица, чтобы "писать" по ней много-много слов и предложений, проговаривая правильное написание и закладывая основы грамотного письма.

Reply


В мемориз shurra October 10 2007, 14:01:28 UTC
Спасибо огромное, очень интересная и информативная статья.
Сама я училась в школе в 80-х, о новых программах могу судить только косвенно, по развивающей литературе, которую я покупаю для дочки. Я заметила, конечно, какое внимание уделяется звуко-буквенному анализу, но была как раз рада - многие упражнения акцентируют внимание на правильном произношении, а это именно то, что НАМ надо. Но умозаключения автора кажутся мне логичными, а вывод - очень грустен, ведь получается, что значительные усилия не просто тратятся зря, они только усугубляют проблему!
Хотелось бы научить дочку правильно писать по-русски, так что теперь буду думать, на какие моменты следует обратить внимание, и как строить обучение дальше.

Reply

Re: В мемориз espero_ October 10 2007, 14:36:19 UTC
Как раз учиться писать и писать грамотно помогает таблица Зайцева.

Reply

Re: В мемориз kinita October 10 2007, 17:24:06 UTC
Вы имеете ввиду ту таблицу, которая идет в комплекте с кубиками или есть какая-то специальная.
У нас его таблица висела на стене очень долго, а потом я сняла. А как она на грамотность письма влияет? Визуальное запоминание буквосочетаний?

Reply

Re: В мемориз espero_ October 10 2007, 19:39:43 UTC
Да, я имею в виду вот эту таблицу, она в комплекте к кубикам:
http://home-school-ng.livejournal.com/28854.html
А для чего она у вас была предназначена?
По этой таблице удобно писать слова, словосочетания, предложения (знаки препинания ведь все есть), одновременно проговаривая орфографически. Сколько ребенок напишет ручкой по бумаге? мало, быстро устанет. А по этой таблице можно писать целые блоки словарных слов, диктанты, стихи, отрывки из текстов и т.д.
Есть еще пособие у Н.А.Зайцева - "Русский язык для всех" (это таблицы русского языка), к этому пособию есть DVD.

Reply


cherd October 10 2007, 14:06:24 UTC
Очень познавательная статья. Спасибо. Я тоже немного переживаю по поводу звуко-буквенного анализа, ведь в школу-то ребенок все равно пойдет, честно говоря, я с самого начала не понимала зачем он (этот анализ) нужен. У нас немножко другая ситуация. Сын научился читать рано, у него очень хорошая зрительная память, т.е. если он видит слово, то он сразу запоминает как оно пишется и некоторые слова произносит так, как оно пишется, так, одно время он говорил ЯЙцо, выделяя голосом ЯЙ, сейчас часто слышу от него сЕГодня вместо сиводня. Логопед нам говорила, что фонематический слух у сына "плоховато" развит, но я подумала, что такие диагнозы четырехлетнему ребенку ставить рановато и внимания не обратила. А сейчас я вообще не понимаю, нужно ли нам делать упражнения на развитие фонематического слуха, или нет, да и ЗАЧЕМ это нужно, я так и не поняла. Чтобы путался и безграмотно писал?

Reply


ddodo October 10 2007, 14:09:06 UTC
Мда. Заставляет задуматься. Наблюдая за Саней и его одноклассниками, вижу, что этот анализ отнимает массу сил у хорошо читающих детей и вгоняет в ступор нечитающих, а также почти всех родителей. Фразы "эта программа лишила нас возможности помогать детям и контролировать их обучение" - сплошь и рядом ( ... )

Reply

espero_ October 10 2007, 16:54:36 UTC
Ключевые слова - "уже читающего.

Да, я с вами согласна, детей с плохим произношением стало гораздо больше, это точно. Мне кажется все причины, вами названные, воздействуют в комплексе с бОльшим или мЕньшим количеством на каждого.

Reply


lenkaolenka October 10 2007, 14:53:03 UTC
Несколько месяцев назад писала статью о становлении русской письменности. Попросила Таню Панченко сделать скан современных букваей. Поразилась педагогической безграмотности, от громадного регресса, который наступил после букварей 60-х годов 20 века. Такое впечатление, что авторы этой методики просто не знают педагогики и психологии.

Reply

go_away_ira October 10 2007, 15:49:04 UTC
Только и остается верить пути, выбранному самим ребенком.

Reply

espero_ October 28 2007, 07:29:48 UTC
Я думаю, что это и так, и не так.
Эльконин, как психолог, как раз опирался на науку. Каждый хотел, как лучше. Только не для всех подходит _один_ путь. А так заманчиво считать, что только один-единственный способ правильный.

Reply


Leave a comment

Up