Соблюдая необходимую технику безопасности при обучении чтению, лучше сразу отказаться от избитого, но опасного плакатного образа, типа "А"- арбуз, "Б" - барабан. Не надо так крепко привязывать букву к одному предмету, это не то, что нам нужно.
Чтобы дружить с буквами, ребенку необходимо хорошо представлять себе ее звуковой и графический образ.
Я
не раз говорила о
книгах Александра Шибаева.
Надо только помнить, что задача самого замечательного поэта рифмовать и наша задача учить читать, могут не совпадать. Это я к тому, что не надо говорить эМ, эН, Ка Ща и т.п., если это встречается в стихах. Заменяйте на короткий звук [М], [Н], [К]и т.п.
Вот несколько страниц из книги "Занимательная грамматика" с отличными рисунками художника Л. Михайленко (изд-во "Русич", 2001г.)
cross-post
chitaem_sami Дополнение.
Эти картинки дают образ, от которого можно отталкиваться, а можно, напротив, подкреплять традиционные, что получается гораздо чаще. Это, конечно, от восприятия ребенка зависит и от возраста. В любом случае без традиционных не обойтись, картинки эти - лишь дополнение. Учить буквы _только_ по этим картинкам не надо. Да и вообще, специально заучивать отдельные буквы не стоит.
У меня на занятиях дети имеют дело, разумеется, с традиционными буквами в таблице Зайцева: поем песенки отдельных букв, слоговые, "пишем" по таблице, если возникает какое-то затруднение, стоит только напомнить слова, например, про шляпку у "Й" или про кепку с козырьком у "Б", палочку у "Ы", как буква сразу вспоминается.
А как графический образ помогает писать печатными буквами!