У издательства Дрофа Медиа есть серия игр-ходилок. Они бумажные, дешевые, с разным оформлением, с разным расстоянием от старта до финиша, с цифрами и без них. Есть более удачные, есть менее.
Ходилка она и есть ходилка. Что мы, ходилок не видели? Но, как всегда, нужно смотреть и отбирать то, что лично каждому нужно.
Мне нужна была такая ходилка, в которую можно было бы играть с детьми разного возраста (от трех с половиной до 8-9 лет).
Мои желания в отношении ходилки я для себя сформулировала.
Нужно, чтобы она
- не была бы длинной, т.е. не занимала бы много времени (время на занятии так бежит, так бежит…);
- была бы функциональной, т.е. имела много вариантов использования;
- имела приятное оформление и чтобы тема рисунков была внятной, при этом достаточно общей, без конкретного сюжета (он быстро надоест);
- имела бы достаточно крупные шаговые точки, чтобы можно было играть и с детьми младшего возраста;
- имела бы поле меньше стандартного размера больших ходилок.
Использовать я ее была намерена в качестве математического пособия.
Всё, что мне нужно я нашла в этой ходилке:
В набор входят: 4 разноцветные фишки, кубик и игровое поле.
"Хилые" фишки и "одноразовый" невнятный кубик я сразу же заменила. В роли фишек у нас были куколки от Вальды, разные фигурки небольшого размера, которые удобно держать в руке - на выбор.
Кубиков у меня много разных, для начала выбрала классические с точками.
Вот так выглядит развернутое поле. Здесь есть всё, что полагается: старт, финиш, клетки "пропусти ход", "сделай шаг назад", стрелки хода вперед через несколько клеток.
Часть поля в увеличенном виде:
Варианты игр.
С самыми младшими берем сначала кубик от одной до трех точек. Бросать можно можно один раз, а можно два раза (когда нужно, чтобы игра не затягивалась).
Спрашиваю: сколько шагов хочет пройти девочка (твоя фишка)? Это не так уж просто, нужно же самому назвать какое-то число и потом пройти озвученное число шагов. Если трудно, я называю варианты: один, три, пять...?
Когда дети набираются кое-какого числового опыта, например, знают о парных-четных и непарных-нечетных числах, умеют определять "на взгляд" четыре (как 2 и 2), шесть (как 3 и 3), берем обычный кубик. Сначала он большого размера, потом переходим к стандартному-игровому.
С теми, кто начинает считать, укрепляем это умение. Например, договариваемся: бросаем кубик и прибавляем к его значению 1. Приятно ведь сделать больше шагов. Через какое-то время правила изменяются, теперь нужно к значению кубика прибавить два.
и т.д.
Наступает время для сложения любых чисел в пределах двенадцати. Для этого берем два кубика.
Затем три, чтобы складывать и вычитать. Точнее, вычитать, а потом к разности прибавить значение точек третьего кубика.
Умножение и деление тоже можно подключать - в качестве короткой разминки всегда приветствуется участниками.
Наверно, можно еще что-то придумать. Если есть идеи, поделитесь, пожалуйста.
Как вы относитесь к играм-ходилкам? Есть ли они у вас? если есть, - какие? Меня очень интересуют ваши варианты своих правил игры. "Просто ходилка" как ходилка часто становится не очень интересна уже к третьему-четвертому разу.