В материале
про электроскрипку я рассказывал историю, как в студии появился инструмент. Чуть позднее, при разборе гитарного строя, обнаружилось глобальное несоответствие.
Когда делал календарь с табами, оказалось, что авторы большинства материалов, претендующих на достоверность, бездумно копируют их друг и друга, путают очерёдность строя от тонкой струны к толстой. Так что, решил взяться за дело самостоятельно и считаю
данную последовательность правильной.
Скрипичный строй 4/4;
Про гитары
Нумерация струн на гитаре считается с 1-й струны - самой тонкой и самой высокой. Нумерация струн на других гитарах делается также как на классической.
Строй классического четырёхструнного баса повторяет гитарный и тоже должен считаться от тонкой к толстой, повторяя ноты, либо настраиваясь в соответствии с требованиями музыканта (дроп, повышенный и т.д.) Вместо этого их перечисляют зачем-то от толстой к тонкой, но считают по-прежнему от тонкой. Возникает путаница.
Строй баса с большим или с меньшим количеством струн должен считаться базируясь на классике:
Гитара: 1 = ми, 2 = си, 3= соль, 4 = ре, 5 = ля, 6 = ми
Бас-гитара: 1 = соль, 2 = ре 3 = ля 4 = ми 5 = си (субконтроктавы)
Про скрипки
Когда мы говорим про скрипку, то мы видим, что запись табов технически невозможна, но при этом мы считаем струны также как и на гитаре - от тонкой к толстой, а значит:
- - Ми второй октавы. Струна без оплётки, яркий и звонкий тембр;
- - Ля первой октавы. Мягкий «матовый» тембр;
- - Ре первой октавы. Струна с оплёткой, мягкий тембр.
- - Соль малой октавы. Струна с оплёткой, суровый и густой тембр.
Струна Ля настраивается по камертону. Остальные струны по чистым квинтам: струны Ми и Ре от струны Ля, струна Соль от струны Ре.
При отсутствии камертона можно воспользоваться мобильным тюнером, а если точность микрофона вызывает сомнения -
онлайн-тюнером.