Литвинов-Финкельштейн и Молотов

Apr 22, 2011 19:03

В феврале 1939 года был снят со своего поста народный комиссар иностранных дел Советского Союза Максим Литвинов. Отставка главы советского внешнеполитического ведомства в условиях стремительно нараставшей военной опасности вызвала тревогу в демократических странах, но не в нацистской Германии, где уход Литвинова и назначение на должность Молотова восприняли с оптимизмом. 13 мая 1939 года германская газета "Националь-цейтунг" опубликовала статью "Литвинов-Финкельштейн и Молотов":

" (...) Трудно себе представить большую противоположность характеров, - говорилось в статье, - чем у Литвинова-Финкельштейна и его преемника в Комиссариате иностранных дел, премьер-министра Молотова. Говорливый собеседник и на все руки мастер, который так любил танцевать на женевском паркете, потерпел полное фиаско в попытка превратить Лигу Наций в антифашистский фронт и должен был уступить свой пост человеку, не обладающему ни одним из дипломатических качеств.

Литвинов, - отмечал автор статьи, - провел половину жизни в качестве эмигранта за границей - в Англии, Франции, Германии и Швейцарии. Как нарком иностранных дел, он всегда пользовался возможностью подышать воздухом Запада. Его преемник Молотов никогда не покидал Россию и не владеет ни одним из иностранных языков. Для высокого поста, который Молотов сейчас занимает в Советском государстве, решающим было то, что он слишком рано встретился со Сталиным. В московских политических кругах существует мнение, что многоопытный Литвинов-Финкельштейн, несмотря на его известную всему миру изворотливость, в решающий момент - отказал. Фанатический антифашизм сильно помутил взгляды еврея Финкельштейна на действительность. Несомненно, что его готовность к слишком крепкой связи с интересами демократии привела его к этому, роковому для него, конфликту с Кремлем.

Сталин в своей внешнеполитической речи несколько недель назад ясно изложил курс Советского Союза, заявив, что СССР не станет таскать каштаны из огня для каких-либо капиталистических стран. И Молотов должен служить порукой, что воля Сталина в области внешней политики  непременно будет осуществлена (...) "

Материал из книги Роберта Иванова "Сталин и союзники".



Фото: Life

1930-е, статьи, личности

Previous post Next post
Up