Первый автомобиль в Царской России

Feb 24, 2011 18:53

Пишет Александр Сибирцев:

"В сентябре 1891 года скандальный одесский журналист и издатель популярной газеты «Одесский листок» Василий Навроцкий при большом стечении народа впервые продефилировал по Дерибасовской на чуде заморской техники - «самобеглой» коляске французской марки «Панар-Левассор». Для пущей безопасности впереди автомобиля Навроцкого бежал наемный мальчишка с флагом, громким криком предупреждая зевак об опасности. 
"В автомобиле Василия Навроцкого было всего два места и напрочь отсутствовал руль. Вместо него был рычаг, похожий на те, которые используют в лодках. Взявшись за него обеими руками, водитель с трудом поворачивал авто в нужную ему сторону. Деревянные колеса со сплошными каучуковыми шинами производили характерный громкий стук по булыжной мостовой, который вкупе с рычанием четырехтактного мотора наводил ужас на обывателей. Именно поэтому первому одесскому автовладельцу было строго-настрого запрещено выводить свой экипаж на городские улицы по ночам.
Предельная скорость у первого российского автомобиля была всего-навсего 30 километров в час, которую развивал мотор мощностью четыре лошадиные силы. Немногим позже в «Одесском листке» была опубликована статья с гневным фельетоном о том, что за нарушение общественной безопасности и «чрезмерную» скорость - около 25 километров в час - владелец автомобиля получил строгое внушение от околоточного пристава (участкового. - Авт.). Так Одесса стала первым городом необъятной Российской империи, где появился первый автомобиль и был применен первый штраф за превышение скорости. Дальнейшее развитие автомобильного дела в Одессе напоминало эпидемию - автомобилями грезили все, начиная от последнего портового биндюжника заканчивая отцами города (...)"



Фото: unknown
Panhard-Levassor на первой в мире автомобильной гонке "Париж-Руан", 1894 год.

техника, 1890-е, города, личности

Previous post Next post
Up