В воскресенье на дачу привезли 2 дополнительные раб. (понимайте, как хотите, и то, и то верно) силы.
У мелкого одно большое задание на все лето: перенести кирпичи с места на место. А второго определили на песок и щебенку. Это значит, дорожка, которую мы ведем вдоль изгороди из туй продвинется еще немного. Как только меня назначили водить рукой в этом задании, побросала все свои обрезки-пересадки, уборки-разборки (а это актуальные дела).
***
Актуальные дела
В укромном местечке у дальнего забора склад всяких моих причиндалов: ящиков, пакетов с горшками, пакетов с пакетами, бордюрных лент, куски спанбонда и пр. За лето весь склад превратился в кучу: выбираю нужный по размерам ящик, как в «Операции Ы» горшок с самого низа, вся стопка рушится. Сейчас пришла пора компактно расставить. Собрать обломки пенопласта в пакеты, отнести к месту складирования. Бухты со шлангами и пр. тоже в одно место, чтобы расчистить пространство для ландшафтных работ трактором.
Надо разобраться с помидорной и тыквенной ботвой, подготовить ведра, в которых жили томаты под возможную посадку следующего года. Помню, как искала емкости для посадки в этом.
Да много чего, но все бросила. Когда еще мне помощников выделят?
***
Итак, внук возит песок, я растаскиваю, застилаю геотекстилем, внук привозит щебенку, разравниваю поверх. Работаем. Играем в города. Инициатором выступил мелкий. Он, чтобы иметь возможность отлынивать от работы, подходит к брату, называет город, тот называет город на последнюю букву, но процесс не так прост, как кажется. Там подключаются муж и сын. Внук вместе с тачкой щебенки привозит задание мне: города на «Г» - что-то мы уперлись. Я с разбега выдаю несколько городов, к следующему приезду еще список. На другом конце, получив его, одобрительно захмыкали.
С этого ракурса дорожка кажется слишком широкой, но она такая же, как в начале. Надо иметь возможность провезти тачку. Не, нормальная.
Довели дорожку до места, где она будет стыковаться с мощеной дорожкой вокруг рябинового островка. Там площадка еще не подготовлена. Надо снимать грунт. Не просто. Я потыкала лопатой и опустила руки - ниже засохшая глина и корни рябин. Сын пришел с инспекцией и сам предложил сделать эту работу. Предложил сам, а на работу пригнал работников. Муж ковырял почву и грузил тачку, внук отвозил ее на сегмент рябинового островка, я разравнивала. Сын под конец пришел и еще углубил немного, перерубил кое-где корни.
Участок дорожки застелили геотекстилем и засыпали слоем песка, поставила разбрызгиватель, чтобы его уплотнить.
Конечно, были бы камни, я бы схватилась их укладывать, но их пока нет, но и по такой дорожке уже удобнее ходить.
Снятого грунта хватило сформировать сегмент. Его тоже пролила.
По-хорошему, можно бы не торопиться, выбрать все корни, но мы с дочерью уже делали такой заход, и с того времени участок снова стал зарастать.
Поэтому в оставшееся до отъезда время быстро выкопала 4 ямы: 3 под хосты и одну под папоротник. Все быстро посадила. Хосты в ведрах со спрессованным корневым комом, едва вынула, один пришлось сломать. Теперь им будет попросторнее.
Осталась еще одна хоста в ведре. Очень ее жалко, но пока ей места нет.
Прозвучала команда: по коням!
На этой оптимистической ноте, удовлетворенная объемом сделанной работы, закрыла воскресный рабочий день.