да ну, они ходили на какое то производство, что бы построить школьную хим лабораторию :))) и ни одной фотографии, а то мне очень интересно, как это хим лабораторию в школу впихнули, ггг
А я поняла так, что преподавание физики и химии привязано к практической жизни, и мне кажется это разумным. Что толку от пятёрок по "теории", если человек не может потом починить розетку, не знает, как сварить мыло, из чего сделан кирпич, как производится стекло и т.д.
Современные розетки лучше чинить профессионалам. Я всё это умею; но в последнее время больше и больше понимаю, что время идёт вперёд; даже для починки розетки нужно владеть всё более специализированными инструментами и технологиями. Открутить/закрутить внешнюю крышечку это одно, а чтобы правильно заделать контакты - уже не всегда достаточно отвёртки и "синей изоленты (TM)".
фундаментальные науки формируют картину мира, расширяют кругозор, систематизируют навыки, развивают критическое мышление. Это и называется культурой. Технологии сейчас меняются быстрее, чем школа может догнать, а голова и умение мыслить в жизни пригодится всегда, жизнь длинная. А мыло мы и на обычной химии варили, и розетки собирали на электротехнике в советской школе (и это ни разу мне в жизни не пригодилось).
Вступлюсь - их можно по-разному преподавать. Традиционно идут от теории к практике. Но можно - если программа построена с умом, немножко это дело подвигать. У меня сын ходит на кружок роботехники, и там преподаватели (аспиранты Политеха) поли от практики (сбор этого робота, электротехника) к теории, и я вижу что занимаясь лишь раз в неделю ребёнок усвоил как полезные навыки, так и теоретические знания, которые при этом прочно легли в голову. Может, если б меня так учили, я бы не была так безнадёжно гуманитарна:)
Я не против наук, эрудиции, культуры и т.д. Я против того, чтобы школа выпускала людей, "фундаментально" обученных, например, английскому, но при этом не умеющих вести разговор с англичанином, "фундаментально" обученных математике, но не умеющих рассчитать количество рулонов обоев на комнату, "фундаментально" знающих физику и химию и, как я уже написала, не имеющих элементарных практических навыков. Я уж молчу про огромное количество "фундаментальных эрудитов"-демагогов, которые кроме как впустую молоть языком ничего не умеют.
Фундаментальность - это до предела отточенная база, "выдаваемая" когда надо на автомате, даже когда человек валяется чуть не в коме. Он может не помнить кто он такой, где он сейчас и какой нынче век на дворе - но формулу площади круга скажет наизусть :) Некоторые мои коллеги в уме считают не только в десятичной, но и в восьмеричной системе; а если что - перейдут на пятеричную и тп. Потому что ПОНИМАЮТ, как это делается, а не просто заучили таблицу умножения.
Описанные Вами случаи уже не имеют отношения к фундаментальному образованию. И к образованию вообще :) Кто виноват, что демагоги воспользовались этим словом для своих целей.
90% выпускников школ никогда не понадобятся знания ни по физике ни по химии зато им не дали знания по социологии, работе с компьютерными данными и ещё десятком популярных направлений востребованными в современной экономике. Но фозика-химия да, все школьники обязанны пройти стандартную программу без права выбора.
Для правильной работы с "компьютерными данными" - нужен ОЧЕНЬ хороший уровень фундаментальных знаний и приличные способности к абстракции. Иначе люди не умеют правильно собирать эти данные (например, считают достаточной выборку в 20 добровольцев), не умеют отличать правду от полу-лжи (которой в "компьютерных данных" просто море!) и делают дичайшие выводы на уровне британских учОных. Типа "наш замечательный крем для лица увеличивает тонус кожи на 75%, по ощущениям этих самых 20 добровольцев
( ... )
Да так, старый программёр и новый датамайнер. Периодически вижу "умеющих работать с компьютерными данными" в среде менеджеров у заказчиков. Теоретической базы нет нифига, с математикой им сложно - но с данными работают да-да, ловко и красиво, а ещё рисуют замечательные презентации. Например, сложив средние значения по различающимся регионам. Или скрестив ещё каких-нибудь йожиков с ножиками
( ... )
Вы прямо по-писаному начали: 90% того, что вы узнали в школе, никогда не пригодится вам в жизни. Зато вам пригодятся нейронные цепочки, которые образуются в вашем мозгу при изучении этих ненужных вещей. (не моё) А ещё фундаментальные науки формируют картину мира, расширяют кругозор, систематизируют навыки, развивают критическое мышление. Это и называется культурой. Технологии сейчас меняются быстрее, чем школа может догнать, а голова и умение мыслить в жизни пригодится при любом уровне развития социологии и экономики, жизнь длинная. А мыло мы и на обычной химии варили, и розетки собирали на электротехнике в советской школе (и это ни разу мне в жизни не пригодилось).
У меня есть коллега, который был изначально практичным человеком. В ВУЗе выбрал себе весьма практичную специализацию. В отличие от непрактичных "университантов" (которым на производстве обычно говорят: забудьте всё, чему вас учили...). Впрочем, я подозреваю: более фундаментальную он бы не потянул. Или это впечатление уже сейчас, через N лет работы... а тогда он бы всё потянул, но желания не было... уже не знаю
( ... )
Я сравниваю западное школьное образование в с нынешним Российским. Как будто в СССР вернулся. Миллион ненужной извиняюсь за выражение фигни. Ум разивается любой учёбой а не только муштрой в стиле немецкой гимназии 19 века, которая и стала образцом для российского а впоследствии и для советского образования плавно перетекшего в нынешнее. Ум и культура изучаются много чем, возможно о чём вы даже и не подозреваете. ребёнок должен имет\ право выбора что ему изучать кроме списка базовых предметов. А этого как не было так и нет.
ААААААА!!
Reply
Reply
и ни одной фотографии, а то мне очень интересно, как это хим лабораторию в школу впихнули, ггг
Reply
Reply
Reply
А мыло мы и на обычной химии варили, и розетки собирали на электротехнике в советской школе (и это ни разу мне в жизни не пригодилось).
Reply
Reply
Reply
Описанные Вами случаи уже не имеют отношения к фундаментальному образованию. И к образованию вообще :) Кто виноват, что демагоги воспользовались этим словом для своих целей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
90% того, что вы узнали в школе, никогда не пригодится вам в жизни. Зато вам пригодятся нейронные цепочки, которые образуются в вашем мозгу при изучении этих ненужных вещей.
(не моё)
А ещё фундаментальные науки формируют картину мира, расширяют кругозор, систематизируют навыки, развивают критическое мышление. Это и называется культурой. Технологии сейчас меняются быстрее, чем школа может догнать, а голова и умение мыслить в жизни пригодится при любом уровне развития социологии и экономики, жизнь длинная.
А мыло мы и на обычной химии варили, и розетки собирали на электротехнике в советской школе (и это ни разу мне в жизни не пригодилось).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment