Интерьер на 21-й день: Что останется, когда уйдет вау-эффект

Jan 13, 2018 07:00

Источник: HouzzКрасота интерьера - совсем не то, что обычно подразумевают заказчики ( Read more... )

houzz, теория дизайна интерьера

Leave a comment

yari_ankaina January 14 2018, 20:08:52 UTC
У вас интересные аналогии, как раз в тему. Поглядим: число желающих отдать квартиру сектантам резко снизилось в последние десятилетия, как и вообще интерес к сектам. Я могу припомнить с десяток разнообразных сект, представителям некоторых из которых наши универовские преподаватели разрешали официальные лекции перед студентами (потом используя оных представителей и их лекции в качестве учебного пособия по психологии)... Сейчас они на 90% вымерли, а оставшиеся 10% ушли в подполье и не высовываются. Тем паче что восемнадцатое по счёту за последние 10 лет пророчество о конце света уже "не вставляет" даже отпетого дурака.
Рехнутая индустрия высокой моды? Одно из двух: или вымрет, окончательно наскучив зрителям, или останется на правах клоунады. Возможно, кто-то устроит альтернативную площадку с показом того, в чём не стыдно выйти на улицу, и сорвёт на этом кучу денег. Но достоверно одно - уже почти никто не воспринимает эти дикие тряпки с подиумов как вещи, которые хотелось бы надеть на себя. Вчера зашла в обувной и внезапно увидела на полочке целую линейку туфель типа, за которым гонялась лет 20: банальных чёрных лодочек на невысоком каблуке. Не на шпильке и без украшений вообще. То есть обувной магазин ВНЕЗАПНО перестал завозить чёрт-те что в шпильках, шипах и стразах, и привёз обувь, которая идеально подходит для повседневного ношения, стильная и не является пенсионерской...

В целом это вселяет надежду, что люди, нахватавшись трэша и китча "ан масс" в целом пожелают видеть что-то более практичное и удобное в жизни. И постепенно в массах воспитается минимальный вкус.

Reply

ab_dachshund January 15 2018, 05:36:43 UTC
Одно из двух - или резко снизилось число сектантов, или новостей о том, что им передали квартиру. Если новости про секты более не интересны или всем надоели, про них просто не будут писать. Я просто статистик по одному из образований :)

Мой любимый пример - помните кампании борьбы с разговором по телефону за рулем и непристегнутым ремнем? Сами законы были очень хорошо освещены в прессе, гайцы реально стопили всех - кипиш был знатный. Однако со временем ажиотаж стих. Теперь вы можете без ремня с телефоном у уха спокойно проехать мимо поста или даже стоять у них на виду - не почешутся, а если и прикопаются, то "войдут в положение" и выпишут другой штраф, на который у них сегодня план - типа будто вы пешеход и перешли на красный свет. Это не голословно, можете проверить, я вот "проверял". В чем смысл? Очень просто - как только нашумевший закон ввели, пошел вал штрафов. Потом все меньше, в итоге ни одного. На "графике раскрываемости" зрителю видна затухающая кривая. Сразу два месседжа - первый, что закон был нужен, он был своевременный, вон сколько сразу выявили нарушителей, молодцы лоббисты. Второй - что вот как эффективно работают наши меры - нарушений все меньше и в конце мы побороли это отвратительное явление, эту омерзительную язву на теле социума, молодцы гайцы. Конечно, для этого зритель должен путать "число нарушений" и "число выписанных штрафов", но это и без того распространенное заблуждение, так что тут все в порядке.

Что касается ваших студентоориентированных сектантов - они реально вымерли, потому что классическое неверное таргетирование - студенты умные и нищие циники, куда проще обрабатывать доверчивых и впавших в возрастные изменения пенсионеров. Но на самом деле рафинированные секты тех времен просто мутировали. Теперь это курсы личностного роста, какие-нибудь центры борьбы с наркоманией (они практически все завязаны на религии), сетевые маркетинги в стиле пылесосов Кирби, разного рода альтернативные религии, про которые просто не пишут - например, какие-нибудь инглинги. Ну и конечно, никуда не делись всякие сайентологи - просто шумиха спала. Да, там меньше апокалиптического кликушества, меньше "здрасьте, я Вася, перепишите на меня хату", чуть меньше Иисуса, но методы те же. Да и люди, вероятно. Более того - можно сказать что выжили самые хитрые и теперь они на 20-30 лет практики опытнее.

Индустрия высокой моды - это классический опять же пример того, что нельзя ассоциировать свои личные вкусы с рынком в целом. Она существует давно, цветет и пахнет и нас переживет. Там крутятся бешенные деньги, и в принципе ее уже надо ставить в ряд не с обычной модой, а со спортом высоких достижений - который, как вы понимаете, тоже не массовый и тоже вымрет не скоро. Не знаю, по каким пафосным магазинам вы ходили, но высокая мода, насколько я могу судить, никогда на прилавки и не ориентировалась, там даже нет иллюзии того, что эти вещи в принципе можно носить вне подиума. Потому и такой разрыв между haute couture и pret-a-porter.

Именно такой разрыв я вижу в обозримом будущим в интерьерном дизайне. Хотя видно его будет хуже, ибо "журнальные интерьеры" вытеснят "жилые интерьеры" из медийного пространства, и для зрителя будет полное ощущение что "интерьерные рептилоиды" безоговорочно победили. Увы нам.

Reply


Leave a comment

Up