Илья Муромец идет утром, радуется солнышку, птичкам, лесу. Вдруг смотрит - Змей Горыныч в канаве лежит, стонет. Крылья переломаны, зубов нет, хвост узлом завязан. Вытащил Илья Змея из канавы, как смог расправил крылья, распутал хвост. - Змеюшка! Да чтож такое! Что за лиходей это сотворил? - Ох, Илюшенька, тяжко мне, тяжко... - Змеюшка, дружок - да чем же помочь тебе? - Спасибо, Илюша, земной тебе поклон за участие, но все нормально, отлежусь и дальше полечу. - Выздоравливай, Змеюшка, не болей. - Спасибо, Илюшенька. Идет Илья дальше, смотрит - с дерева вниз головой свисает Соловей Разбойник, весь в крови, в синяках, из зада ворох стрел торчит. Снял его Илья, стрелы повыдергивал, раны обмыл, медом напоил. - Соловушка, чтож такое творится сегодня. Кто же так над тобой покуражился? - И не говори, Илюша, тяжкие времена нонче, злые люди, недобрые. - Что же сделать для тебя еще, Соловушка? - Спасибо тебе, Илюша, дальше я уж сам доскриплю до дома. - Береги себя, Соловушка, лихих людей сторонись. - И ты благословен будь, Илюшенька. Пошел дальше Илья Муромец радоваться родной природе. А Змей подползает к Соловью: - Вот! Когда трезвый - человек человеком. А как напьется - "не так летишь, не так свистишь".
Вот этот пост писал, видимо, трезвый и безработный интерьерный дизайнер. Зачем же они лепят все это свое обычное, после того как получают аванс?
обычно статьи пишут журналисты, здесь, действительно, заявлен автор - дизайнер интерьеров. И я не только на сайте статью читала, но и ее портфолио посмотрела.
Обычно же тексты ругают не за то, что делают другое, а за то, что все на самом деле не так, в примерах комнаты не маленькие, потолки слишком высокие, красиво только на картинке и т.п.
Почему я и вспомнил этот анекдот - на словах они все понимают, просто в реальном заказе не делают. Что подтверждает старую гипотезу о том, что для среднестатистического дизайнера каждый новый заказ - это не путь к удовлетворению потребностей заказчика (в том числе тех, о которых он и сам не знает), а способ добавить в портфолио еще один "журнальный интерьер". Ну, это если мы вынесем за скобки предположение о банальной некомпетентности.
Не, я всегда за одно и то же ругаю - дурацкая логистика, непродуманная функциональность, бредовое зонирование, интерьерные штампы, неудачные акценты, отсутствие технического наполнения в проекте.
Я не ругаю проект за потолки - ибо это некая данность, с которой ни одному дизайнеру не справиться. Они либо есть, либо нет. Хотя по опыту знаю, что такие недостатки топологии можно как удачно скрыть, так и дебильно подчеркнуть.
За потолки и размеры ругают не проекты, а примеры к статьям. Обычно ругают статьи "это не работает", "это тоже" и комментируют приведенные иллюстрации.
Квартиры, а не теоретические статьи - это само собой. Я сейчас с подобными по тематике сравниваю.
Часто это вполне обосновано. Я вот например ругательски ругаю угловые кресла в спальне - они не работают так, как видится многим горе-дизайнерам (как кресло, куда человек придет посидеть с книжкой или чашкой кофе, чтобы умиротворенно полюбоваться на разобранную после ночи любви кровать), а работают как пылесборники неудобные и непрактичные вешалки для одежды, не более того.
Данная статья сама по себе построена как критика типовых и популярных решений - а вы сравниваете ее как раз со сборниками типовых и популярных решений. Это очень выгодная тема - не промахнешься, ибо современные типовые решения критиковать все равно что пинать упавшего. Не в смысле западло - а в смысле не опасно и точно не промахнешься.
Потому что тотальная, кочующая из проекта в проект очевидная (даже нарочитая) некомпетентность и прочее "а король-то голый" интерьерных дизайнеров уже перестала забавлять рядовых зрителей, и начала откровенно подбешивать. Ну сколько можно - тыщу раз уже говорено, что нельзя объединять газифицированную кухню с гостиной, а это все равно делает буквально, мать их, каждый первый.
И причина тому, что процент комментариев про "ой, какой чудесный интерьерный дизайн, как здорово обои сочетаются со шторой" падает в противовес "боже и тут опять этот неуч Печеный все та же лажа по списку" - именно в этом.
А тут вдруг - как глоток чистой воды - кто-то наконец-то пытается сформулировать этот список.
Я размещаю статьи хауз, поэтому сравниваю их между собой. Плюс, именно на эти темы раньше я писала в сообществе. Сейчас реже, потому что хауз их затрагивает.
Соответственно сравниваю я не сборники с критикой типовых решений, а сами статьи и реакцию на них. А интересно и когда мнение совпадает с моим, и когда нет.
На днях обсуждали статьи с дизайнерами. Я предложила сделать противопоставление "так плохо - так хорошо". Они считают, что нельзя показывать, как плохо. Потому что люди запоминают это плохо.
Для примера показала антиподборку Дмитрия Сивака. По-моему, ему читатели присылают треш. Реакция однозначная - ужас-ужас, такое нельзя показывать. Так что, видимо, будем в том же духе писать. Как раньше.
Да я собственно никогда не питал иллюзий, что интерьерное медиапространство может серьезно измениться в обозримом будущем. Так и будет все в том же духе, как раньше. Постановочные интерьеры и косплей их в меру сил в "маленьких квартирах".
Только, повторюсь, не надо удивляться, что реакция аудитории будет с каждым разом жестче и/или безразличнее.
А вот интересно, возможно ли такое, что клиенты рано или поздно просто массово перестанут покупать заведомую "журнально-рендерную" хрень? И тогда всё будет просто: если ты компетентен как дизайнер, то будешь нормально зарабатывать и иметь нормальную клиентскую базу, а если нет - то или обучишься, или свалишь вон из профессии, поскольку откровенных дураков мало и на них уже особо не заработаешь...
Я убежден, что у этого явления есть аналогии. Возможно ли, что люди перестанут верить гороскопам и их наконец перестанут печатать, отдав площади под что-то более полезное, типа анекдотов про тещу? Возможно ли, что люди перестанут переписывать квартиры на секты, и те сдохнут с голода? Возможно ли, что все перестанут смотреть и транслировать в общественных местах "World fashion channel" и вся рехнутая индустрия высокой моды вымрет? И так далее. Вряд ли, скорее эта пена переживет всех нас.
Интерьерный дизайн - это что-то на доверии. Пусть не мошенничество, но как минимум очковтирательство. Как та высокая мода. Если из каждого утюга трещать про скандинавский стиль, будут находится люди, что будут этому верить, и платить сотни тысяч рублей дизайнеру за то, чтобы им подобрали мебель подешевле, попутно расточая комплименты их тонкому вкусу и похвальной экономности.
Нет, со временем будет только хуже - произойдет полное расслоение клиентов, и та часть, что еще будет покупаться на дизайнерский треп, будет требовать все более экзотичных и трендовых решений. Вы же видели все эти "копии версаля" в хрущевских двушках? Это результат того же процесса, просто другой ветки. Потому что по тому же принципу сделанные копии шоурума икеи в студиях мы видим в каждом третьем посте.
В итоге и десяти лет не пройдет, как появится аналог высокой моды для интерьера, ориентируещейся на шок-контент и все более дикую оригинальность. А вот будет ли при этом хоть какой-то вменяемый pret-a-porter, или ниша будет слишком узка для того, чтобы там мог выжить настоящий обученный профи (в отличии от рендерных престидижитаторов с двухнедельными курсами за спиной и хорошо подвешенным языком типа Печеного) - не знаю.
У вас интересные аналогии, как раз в тему. Поглядим: число желающих отдать квартиру сектантам резко снизилось в последние десятилетия, как и вообще интерес к сектам. Я могу припомнить с десяток разнообразных сект, представителям некоторых из которых наши универовские преподаватели разрешали официальные лекции перед студентами (потом используя оных представителей и их лекции в качестве учебного пособия по психологии)... Сейчас они на 90% вымерли, а оставшиеся 10% ушли в подполье и не высовываются. Тем паче что восемнадцатое по счёту за последние 10 лет пророчество о конце света уже "не вставляет" даже отпетого дурака. Рехнутая индустрия высокой моды? Одно из двух: или вымрет, окончательно наскучив зрителям, или останется на правах клоунады. Возможно, кто-то устроит альтернативную площадку с показом того, в чём не стыдно выйти на улицу, и сорвёт на этом кучу денег. Но достоверно одно - уже почти никто не воспринимает эти дикие тряпки с подиумов как вещи, которые хотелось бы надеть на себя. Вчера зашла в обувной и внезапно увидела на полочке целую линейку туфель типа, за которым гонялась лет 20: банальных чёрных лодочек на невысоком каблуке. Не на шпильке и без украшений вообще. То есть обувной магазин ВНЕЗАПНО перестал завозить чёрт-те что в шпильках, шипах и стразах, и привёз обувь, которая идеально подходит для повседневного ношения, стильная и не является пенсионерской...
В целом это вселяет надежду, что люди, нахватавшись трэша и китча "ан масс" в целом пожелают видеть что-то более практичное и удобное в жизни. И постепенно в массах воспитается минимальный вкус.
Одно из двух - или резко снизилось число сектантов, или новостей о том, что им передали квартиру. Если новости про секты более не интересны или всем надоели, про них просто не будут писать. Я просто статистик по одному из образований :)
Мой любимый пример - помните кампании борьбы с разговором по телефону за рулем и непристегнутым ремнем? Сами законы были очень хорошо освещены в прессе, гайцы реально стопили всех - кипиш был знатный. Однако со временем ажиотаж стих. Теперь вы можете без ремня с телефоном у уха спокойно проехать мимо поста или даже стоять у них на виду - не почешутся, а если и прикопаются, то "войдут в положение" и выпишут другой штраф, на который у них сегодня план - типа будто вы пешеход и перешли на красный свет. Это не голословно, можете проверить, я вот "проверял". В чем смысл? Очень просто - как только нашумевший закон ввели, пошел вал штрафов. Потом все меньше, в итоге ни одного. На "графике раскрываемости" зрителю видна затухающая кривая. Сразу два месседжа - первый, что закон был нужен, он был своевременный, вон сколько сразу выявили нарушителей, молодцы лоббисты. Второй - что вот как эффективно работают наши меры - нарушений все меньше и в конце мы побороли это отвратительное явление, эту омерзительную язву на теле социума, молодцы гайцы. Конечно, для этого зритель должен путать "число нарушений" и "число выписанных штрафов", но это и без того распространенное заблуждение, так что тут все в порядке.
Что касается ваших студентоориентированных сектантов - они реально вымерли, потому что классическое неверное таргетирование - студенты умные и нищие циники, куда проще обрабатывать доверчивых и впавших в возрастные изменения пенсионеров. Но на самом деле рафинированные секты тех времен просто мутировали. Теперь это курсы личностного роста, какие-нибудь центры борьбы с наркоманией (они практически все завязаны на религии), сетевые маркетинги в стиле пылесосов Кирби, разного рода альтернативные религии, про которые просто не пишут - например, какие-нибудь инглинги. Ну и конечно, никуда не делись всякие сайентологи - просто шумиха спала. Да, там меньше апокалиптического кликушества, меньше "здрасьте, я Вася, перепишите на меня хату", чуть меньше Иисуса, но методы те же. Да и люди, вероятно. Более того - можно сказать что выжили самые хитрые и теперь они на 20-30 лет практики опытнее.
Индустрия высокой моды - это классический опять же пример того, что нельзя ассоциировать свои личные вкусы с рынком в целом. Она существует давно, цветет и пахнет и нас переживет. Там крутятся бешенные деньги, и в принципе ее уже надо ставить в ряд не с обычной модой, а со спортом высоких достижений - который, как вы понимаете, тоже не массовый и тоже вымрет не скоро. Не знаю, по каким пафосным магазинам вы ходили, но высокая мода, насколько я могу судить, никогда на прилавки и не ориентировалась, там даже нет иллюзии того, что эти вещи в принципе можно носить вне подиума. Потому и такой разрыв между haute couture и pret-a-porter.
Именно такой разрыв я вижу в обозримом будущим в интерьерном дизайне. Хотя видно его будет хуже, ибо "журнальные интерьеры" вытеснят "жилые интерьеры" из медийного пространства, и для зрителя будет полное ощущение что "интерьерные рептилоиды" безоговорочно победили. Увы нам.
- Змеюшка! Да чтож такое! Что за лиходей это сотворил?
- Ох, Илюшенька, тяжко мне, тяжко...
- Змеюшка, дружок - да чем же помочь тебе?
- Спасибо, Илюша, земной тебе поклон за участие, но все нормально, отлежусь и дальше полечу.
- Выздоравливай, Змеюшка, не болей.
- Спасибо, Илюшенька.
Идет Илья дальше, смотрит - с дерева вниз головой свисает Соловей Разбойник, весь в крови, в синяках, из зада ворох стрел торчит. Снял его Илья, стрелы повыдергивал, раны обмыл, медом напоил.
- Соловушка, чтож такое творится сегодня. Кто же так над тобой покуражился?
- И не говори, Илюша, тяжкие времена нонче, злые люди, недобрые.
- Что же сделать для тебя еще, Соловушка?
- Спасибо тебе, Илюша, дальше я уж сам доскриплю до дома.
- Береги себя, Соловушка, лихих людей сторонись.
- И ты благословен будь, Илюшенька.
Пошел дальше Илья Муромец радоваться родной природе. А Змей подползает к Соловью:
- Вот! Когда трезвый - человек человеком. А как напьется - "не так летишь, не так свистишь".
Вот этот пост писал, видимо, трезвый и безработный интерьерный дизайнер. Зачем же они лепят все это свое обычное, после того как получают аванс?
Reply
Уже две похвалы тексту. Редкость для хауз.
Reply
Reply
Reply
Статьи и интерьеры традиционно ругаемы, и в основном по заслугам.
Reply
Reply
Обычно же тексты ругают не за то, что делают другое, а за то, что все на самом деле не так, в примерах комнаты не маленькие, потолки слишком высокие, красиво только на картинке и т.п.
Reply
Не, я всегда за одно и то же ругаю - дурацкая логистика, непродуманная функциональность, бредовое зонирование, интерьерные штампы, неудачные акценты, отсутствие технического наполнения в проекте.
Я не ругаю проект за потолки - ибо это некая данность, с которой ни одному дизайнеру не справиться. Они либо есть, либо нет. Хотя по опыту знаю, что такие недостатки топологии можно как удачно скрыть, так и дебильно подчеркнуть.
Reply
Квартиры, а не теоретические статьи - это само собой. Я сейчас с подобными по тематике сравниваю.
Reply
Данная статья сама по себе построена как критика типовых и популярных решений - а вы сравниваете ее как раз со сборниками типовых и популярных решений. Это очень выгодная тема - не промахнешься, ибо современные типовые решения критиковать все равно что пинать упавшего. Не в смысле западло - а в смысле не опасно и точно не промахнешься.
Потому что тотальная, кочующая из проекта в проект очевидная (даже нарочитая) некомпетентность и прочее "а король-то голый" интерьерных дизайнеров уже перестала забавлять рядовых зрителей, и начала откровенно подбешивать. Ну сколько можно - тыщу раз уже говорено, что нельзя объединять газифицированную кухню с гостиной, а это все равно делает буквально, мать их, каждый первый.
И причина тому, что процент комментариев про "ой, какой чудесный интерьерный дизайн, как здорово обои сочетаются со шторой" падает в противовес "боже и тут опять этот неуч Печеный все та же лажа по списку" - именно в этом.
А тут вдруг - как глоток чистой воды - кто-то наконец-то пытается сформулировать этот список.
Reply
Соответственно сравниваю я не сборники с критикой типовых решений, а сами статьи и реакцию на них. А интересно и когда мнение совпадает с моим, и когда нет.
На днях обсуждали статьи с дизайнерами. Я предложила сделать противопоставление "так плохо - так хорошо". Они считают, что нельзя показывать, как плохо. Потому что люди запоминают это плохо.
Для примера показала антиподборку Дмитрия Сивака. По-моему, ему читатели присылают треш. Реакция однозначная - ужас-ужас, такое нельзя показывать. Так что, видимо, будем в том же духе писать. Как раньше.
Reply
Только, повторюсь, не надо удивляться, что реакция аудитории будет с каждым разом жестче и/или безразличнее.
Reply
Reply
Интерьерный дизайн - это что-то на доверии. Пусть не мошенничество, но как минимум очковтирательство. Как та высокая мода. Если из каждого утюга трещать про скандинавский стиль, будут находится люди, что будут этому верить, и платить сотни тысяч рублей дизайнеру за то, чтобы им подобрали мебель подешевле, попутно расточая комплименты их тонкому вкусу и похвальной экономности.
Нет, со временем будет только хуже - произойдет полное расслоение клиентов, и та часть, что еще будет покупаться на дизайнерский треп, будет требовать все более экзотичных и трендовых решений. Вы же видели все эти "копии версаля" в хрущевских двушках? Это результат того же процесса, просто другой ветки. Потому что по тому же принципу сделанные копии шоурума икеи в студиях мы видим в каждом третьем посте.
В итоге и десяти лет не пройдет, как появится аналог высокой моды для интерьера, ориентируещейся на шок-контент и все более дикую оригинальность. А вот будет ли при этом хоть какой-то вменяемый pret-a-porter, или ниша будет слишком узка для того, чтобы там мог выжить настоящий обученный профи (в отличии от рендерных престидижитаторов с двухнедельными курсами за спиной и хорошо подвешенным языком типа Печеного) - не знаю.
Reply
Рехнутая индустрия высокой моды? Одно из двух: или вымрет, окончательно наскучив зрителям, или останется на правах клоунады. Возможно, кто-то устроит альтернативную площадку с показом того, в чём не стыдно выйти на улицу, и сорвёт на этом кучу денег. Но достоверно одно - уже почти никто не воспринимает эти дикие тряпки с подиумов как вещи, которые хотелось бы надеть на себя. Вчера зашла в обувной и внезапно увидела на полочке целую линейку туфель типа, за которым гонялась лет 20: банальных чёрных лодочек на невысоком каблуке. Не на шпильке и без украшений вообще. То есть обувной магазин ВНЕЗАПНО перестал завозить чёрт-те что в шпильках, шипах и стразах, и привёз обувь, которая идеально подходит для повседневного ношения, стильная и не является пенсионерской...
В целом это вселяет надежду, что люди, нахватавшись трэша и китча "ан масс" в целом пожелают видеть что-то более практичное и удобное в жизни. И постепенно в массах воспитается минимальный вкус.
Reply
Мой любимый пример - помните кампании борьбы с разговором по телефону за рулем и непристегнутым ремнем? Сами законы были очень хорошо освещены в прессе, гайцы реально стопили всех - кипиш был знатный. Однако со временем ажиотаж стих. Теперь вы можете без ремня с телефоном у уха спокойно проехать мимо поста или даже стоять у них на виду - не почешутся, а если и прикопаются, то "войдут в положение" и выпишут другой штраф, на который у них сегодня план - типа будто вы пешеход и перешли на красный свет. Это не голословно, можете проверить, я вот "проверял". В чем смысл? Очень просто - как только нашумевший закон ввели, пошел вал штрафов. Потом все меньше, в итоге ни одного. На "графике раскрываемости" зрителю видна затухающая кривая. Сразу два месседжа - первый, что закон был нужен, он был своевременный, вон сколько сразу выявили нарушителей, молодцы лоббисты. Второй - что вот как эффективно работают наши меры - нарушений все меньше и в конце мы побороли это отвратительное явление, эту омерзительную язву на теле социума, молодцы гайцы. Конечно, для этого зритель должен путать "число нарушений" и "число выписанных штрафов", но это и без того распространенное заблуждение, так что тут все в порядке.
Что касается ваших студентоориентированных сектантов - они реально вымерли, потому что классическое неверное таргетирование - студенты умные и нищие циники, куда проще обрабатывать доверчивых и впавших в возрастные изменения пенсионеров. Но на самом деле рафинированные секты тех времен просто мутировали. Теперь это курсы личностного роста, какие-нибудь центры борьбы с наркоманией (они практически все завязаны на религии), сетевые маркетинги в стиле пылесосов Кирби, разного рода альтернативные религии, про которые просто не пишут - например, какие-нибудь инглинги. Ну и конечно, никуда не делись всякие сайентологи - просто шумиха спала. Да, там меньше апокалиптического кликушества, меньше "здрасьте, я Вася, перепишите на меня хату", чуть меньше Иисуса, но методы те же. Да и люди, вероятно. Более того - можно сказать что выжили самые хитрые и теперь они на 20-30 лет практики опытнее.
Индустрия высокой моды - это классический опять же пример того, что нельзя ассоциировать свои личные вкусы с рынком в целом. Она существует давно, цветет и пахнет и нас переживет. Там крутятся бешенные деньги, и в принципе ее уже надо ставить в ряд не с обычной модой, а со спортом высоких достижений - который, как вы понимаете, тоже не массовый и тоже вымрет не скоро. Не знаю, по каким пафосным магазинам вы ходили, но высокая мода, насколько я могу судить, никогда на прилавки и не ориентировалась, там даже нет иллюзии того, что эти вещи в принципе можно носить вне подиума. Потому и такой разрыв между haute couture и pret-a-porter.
Именно такой разрыв я вижу в обозримом будущим в интерьерном дизайне. Хотя видно его будет хуже, ибо "журнальные интерьеры" вытеснят "жилые интерьеры" из медийного пространства, и для зрителя будет полное ощущение что "интерьерные рептилоиды" безоговорочно победили. Увы нам.
Reply
Leave a comment