Цвет и свет в апологетике "темного" интерьера

Jul 21, 2016 19:40

Цветовое решение может исправить (или испортить) если не все, то почти все. Свет, в свою очередь, играет важную роль в цветовом восприятии. Личный опыт и дизайнерская аксиоматика подсказывают нам, что светлое расширяет пространство. А мы, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев испытываем дефицит квадратных и кубических метров.

Но чем светлым вы замените, например, шоколадные тона, если именно эта тема лежит в основе вашей концепции, определяющей не только колористику, но и формы? Есть и другие причины для рассмотрения «темного интерьера» в качестве оптимального.





Когда светлые поверхности не справляются с задачей

Проблемное по свету помещение (северная сторона, нет окон, они слишком маленькие, либо закрыты растительностью) - не самая лучшая база для использования светлых тонов низкой насыщенности (разбавленных серым) на основных поверхностях. Выглядят они в этом случае тускло и грязно. А использование чистых, сатурированных цветов далеко не всегда соответствует первоначальному замыслу оформления. То есть, при дневном свете чистые тона в затемненной комнате могут выглядеть умеренно, но при электрическом - помещение станет по-детсадовски наивным или китчевым. Что может вызвать диссонанс с определенным спокойным стилевым решением интерьера.

Как вариант оформления темного при дневном свете пространства можно использовать насыщенные темные цвета красок, декоративных штукатурок и обоев, разбавленные контрастом отдельных белых деталей (например, дверей, мебели, оконных рам). Подобные решения не меняют своего эмоционального влияния при включении яркого электрического освещения.



Хорошо получаются также темные интерьеры, в которых одна из плоскостей - белая.

Детали

Не вполне правы говорящие о том, что в холодных климатических зонах приятнее светлые интерьерные решения. На самом деле, данный психологический аспект касается не яркости, но теплоты тонов. Шоколадные, терракотовые и даже серые стены, использующиеся фоном для бронзовых, горчичных или латунных акцентов, светильников с золотистыми абажурами, подвесов с лампами Эдиссона - дают больше эмоционального тепла, чем помещение, выкрашенное в бледно-голубой или салатный.





Традиционная любовь скандинавов к голубым и белым стенам связана, скорее, не с нордической усталостью от холода и тягой к теплу, а с дефицитом освещенности, историческими привычками и экономностью (насыщенные краски в несколько раз дороже белых и слабо тонированных).

Мы говорим о разнице восприятия насыщенного и ненасыщенного... теплого и холодного в затемненных помещениях. Но кроме учета тоновых закономерностей остается желание сделать комнату хоть немного светлее днем. Или, хотя бы, чем-то скомпенсировать естественную освещенность при использовании насыщенных темных поверхностей.

Здесь вступают в силу обычные, хорошо проверенные приемы: светлые полы в сочетании с темными стенами, светлая мебель, ковры и предметы интерьера, зеркала, расположенные определенным образом. Обращаю ваше внимание на то, что светлый пол в темной комнате, являясь прямой отражающей поверхностью, сохранит гораздо больше света, чем белый потолок.











Еще один довод в пользу темного интерьера - это вариант оформления, завязанный на ключевую деталь. Иногда мы начинаем создавать личное пространство, ставя главной целью использование любимых предметов интерьера. К примеру, кресло с нежной обивкой одного из пастельных тонов «звучит» гораздо громче на фоне темной стены.



Эмоции

Ряд мощных эмоциональных эффектов, которых мы можем добиться, создавая "темный" интерьер: драматизм, тайна, конфиденциальность, страсть. Стоит одну из этих ролей "примерить" на спальню, кабинет, аристократичную гостиную или кухню в стилистике старых баров Манхеттена.



Другой ряд эмоциональных эффектов темного - это опосредованные взаимосвязи, имеющие отношение к иронии, восприятию китча и определенным темам в искусстве.

теория дизайна интерьера, цвет

Previous post Next post
Up