Коммунальные расходы в квартире и частном доме

May 12, 2021 16:53

За 21 год жизни в Москве мне с семьёй довелось жить в квартире, в доме на территории СНТ и в частном доме на муниципальной территории. Где жить выгоднее и удобнее? Однозначного ответа нет, но сравнить расходы, недостатки и преимущества можно ( Read more... )

дом за городом, дом в городе

Leave a comment

liberties May 12 2021, 18:27:30 UTC
Начну с последнего пункта. Я вижу много людей, которые купили участок и дом в Подмосковье, потому что это было дешевле. У нас двое соседей живут, у которых не хватало денег на квартиру, они купили участок и домокомплект. А потом их достраивали, доутепляли и т.п.

По коммуникациям. Ну вот дом в деревне у папы. Вода скважина, канализация центральная. За вывоз мусора платится. Сейчас спросила у знакомых, которые живут в доме на территории Москвы, и в доме в Павловском посаде. И там, и там за вывоз мусора платится по количеству квадратных метров.

Я вообще в своей публикации не хотела сравнивать стоимости именно коммунальных услуг, потому что они очень индивидуальны и сильно зависят от материала дома, качества постройки, выбранной системы отопления (или данной), выбранного места. Иногда в СНТ будет дороже, чем в КП. Или улица в деревне может оказаться пафосной, где жители договариваются о шлагбауме, доп. трансформаторе, совместной очистке улицы и т.п.

Еще момент. Вы пишете стоимость котлов и т.п. Это все входит в стоимость дома. И водоснабжение. На территории многих "муниципальных образований" есть центральный водопровод, которым люди пользуются.

Ну и забавное про дороги. Есть СНТ, где люди не живут и дороги совсем не чистят. А есть СНТ (у нас, например), где дороги чистят, как только нужно. Не хуже, чем в хорошем КП. При этом есть КП, где дороги чистят плохо. Например, этой зимой наш друг выезжал на такси из своего КП, потому что у них дорогу не чистили, а кое-кто застрял.
У папы дом на территории деревни. У них чистится быстро и сразу центральная улица, а боковые по остаточному принципу. Хочешь выехать после снегопада - плати другому трактору, чтобы почистил вне очереди. Ну и сколько раз друг сына ехал на ОТ, потому что дорогу к их КП не расчистили. В КП расчистили, а дорогу, которая идет мимо к деревне - нет. У них КП на территории Москвы недалеко от мкад.

Reply

mariya_mamyko May 12 2021, 18:35:55 UTC
За вывоз мусора у нас плата 0 рублей. На территории СНТ и КП всяко дороже выходит жизнь. Особенно если нет возможности регистрации жильцов и потому не оформить субсидию. А что касается хозяйственных недочётов вроде чистки дорог - на муниципальной территории это решается посредством звонка в администрацию или писулей в добродел. В СНТ и КП жалобами пугать некого.

Reply

liberties May 12 2021, 19:49:25 UTC
>За вывоз мусора у нас плата 0 рублей.

Уточните в администрации. Раньше можно было не заключать договор с мусоровывозящей компанией (но это касалось КП и СНТ), а сейчас есть ограниченный список этих компаний и заключать договор обязаны. По Москве это Эколайн.

И в КП, и в СНТ можно зарегистрироваться. Про 100% субсидии ничего не слышала. Мы, как многодетные, имеем льготы и в СНТ, и в московской квартире.

>на муниципальной территории это решается посредством звонка в администрацию

Ага, в сказках. Мы живем в московском районе. На все жалобы ответили, что техника в центре, в течение 3 дней почистят у нас дворы. Мусор не вывозили почти месяц из-за того, что они мусоровоз не мог подъехать к площадкам. У меня десятки фотографий сохранилось, которые я делала для написания жалоб. Причем пишешь на портал, а жалобу отклоняют, потому что она дублирует уже имеющиеся. Звонишь начальнику участка - ничего сделать не может - нет ни техники, ни людей.

Папа живет в загородном доме в деревне. У них к концу дня почистили. Если жаловаться, то так же скажут "извините, вся техника на выезде. освободится - почистим". Играли уже в эти игры много раз. С 1996 года в доме живут.

Reply

mariya_mamyko May 12 2021, 20:34:34 UTC
Уточняли про вывоз мусора. И до нас тут много лет без платы за него люди живут. Администрация "отстаньте" говорит🙂.

Субсидия рассчитывается по нескольким параметрам. У нас всё покрывает, детей много, доходы от педагогической деятельности нормальные, но не ахти. Так что до рубля нам возмещают, слава Богу.

Насчёт жалоб - тоже опыт, обратный Вашему. Есть простые алгоритмы, и они работают, главное, не останавливаться на одном звене цепи, если дело не кончено.

Reply

liberties May 12 2021, 19:57:31 UTC
Это контейнерная площадка:


а это напротив контейнерной площадки:


Это когда уже почистили дороги, но количество мусоровозов не увеличилось и они до нас никак не могли добраться порожняком.

Reply

mariya_mamyko May 12 2021, 20:43:33 UTC
Плохо 🤕

Reply

mona_silan May 13 2021, 03:36:48 UTC
Да, есть множество промежуточных вариантов. У нас в СНТ чистится центральная дорога по обществу. Насколько оперативно, не знаю, я там зимой не бываю. Проезды и подъезды к домам - за личный счет. Соответственно все постоянно живущие или регулярно приезжающие зимой селятся вдоль центральной дороги, чтобы максимум метров 50. Ну и ранней весной по проулкам и вообще не проедешь. Плата за мусор внутри взносов отдельно не выделена, но зимние полгода его не вывозят. И так далее. Колодцев нет, только скважины, и скважины глубокие - так слой залегает. Общественного транспорта нет, есть сезонный дачный автобус, зимой без машины либо через лес километра три пешком (но тропа нахоженная), либо вызывать такси к въезду в общество. Но однако ж, есть те, кого это не останавливает.

Reply

mariya_mamyko May 13 2021, 12:35:34 UTC
Это, наверное, более дачный вариант. А что значит "селятся вдоль центральной дороги". У них же не дома на колёсах?

Reply

mona_silan May 14 2021, 01:59:58 UTC
Те, кто собирается жить постоянно или часто ездить зимой, покупают участки у дороги (обычно два-три). В паре случаев, кажется, использовали имеющееся расположение.
Да, это именно СНТ, не дачный поселок. Очень близко к городу, но абсолютно никаких городских удобств.

Так что описывая дом в СНТ, ндао иметь в виду, что люди представляют себе несколько разные варианты.
При этом у нас рядом есть и коттеджный поселок, и таунхаусы, и поселок с обычными добротными домами частного сектора. которые постепенно заменяются на нечто новое.

Reply

mariya_mamyko May 14 2021, 07:45:14 UTC
Понятно. Да, конечно, везде нюансы.

Reply

mona_silan May 14 2021, 16:40:19 UTC
Да, тут уже видно, что под словами "загородный дом" люди понимают что угодно: и сабурбию классического вида, и дом в деревне, и всяко-разное.

Reply

mariya_mamyko May 14 2021, 20:38:56 UTC
Это да.

Reply


Leave a comment

Up