Усадьба в Подмосковье, 6000 м²

Sep 11, 2016 08:57



Сегодня не совсем традиционный пост для воскресенья. Не про парки-сады или исторические здания. Не исключаю, что спустя несколько веков, в эту усадьбу будут приезжать туристы, как сейчас приезжают в Архангельское.

Архитектор: Жозеф Карам

Владельцем новой роскошнейшей подмосковной усадьбы, стоимость которой эксперты рынка оценивают в 70-90 млн долларов, является полный тезка председателя совета директоров "Магнитогорского металлургического комбината" (ММК) 67-летнего миллиардера Виктора Рашникова.



Парадная галерея при входе. Колонны и кессоны из мореного дуба с украшениями из позолоченной бронзы, James Ébénisterie. Люстры, Tisserant.

Жозеф Карам родился в Ливане, но уже тридцать пять лет живет во Франции. Сейчас, помимо Парижа, филиалы его бюро действуют в Бейруте и Ницце, в Монте-Карло и Москве. Он производит впечатление спокойного, даже расслабленного человека, но свою позицию на международном рынке удерживает железной рукой.



Пышная отделка Большой гостиной выдержана в ампирном духе. Мебельный гарнитур в стиле Людовика XV расставлен вокруг столика из красного дерева и позолоченной бронзы, Rinck.



Вокруг монументальной ротонды, увенчанной 13‑­метровым куполом, находятся приватные помещения. А внизу располагается Большая гостиная.

Работы по проектированию и строительству усадьбы велись шесть лет. В распоряжении архитектора была добрая сотня художественных и ремесленных мастерских: живописцы, кузнецы, драпировщики, каменотесы, краснодеревщики.



Большую гостиную украшают две громадные фарфоровые вазы работы русских мастеров XIX века.

Карам должен был найти способ сочетать принципиально разную стилистику: для парадных пространств - грандиозная классика, для приватных помещений - современность. Что касается фасадов, то даже сам общий масштаб - комплекс усадьбы, помимо главного дома, включает еще четыре здания - часто подсказывал именно классические решения. Но и современный архитектурный язык в таком контексте приобретает редкую энергичность.



Позолоченная буазери, антикварные бержеры, парчовые шторы: интерьер Восточной гостиной выглядит словно уголок Большого Трианона.

На первом этаже главного дома находится череда по‑королевски отделанных парадных комнат, сгруппированных вокруг исполинской Большой гостиной - возможно, самого эффектного помещения в доме. Ее венчает купол тринадцатиметровой высоты, а в ротонду под ним, украшенную мраморными колоннами, выходят приватные помещения и апартаменты самого хозяина, его дочерей и внуков.



Кабинет хозяина аккуратно воспроизводит интерьерный памятник французского ампира - кабинет Наполеона I в Мальмезоне.

“Классические” гостиные, залы и покои - настоящий гимн разным эпохам французского искусства, исполненный не только богато, но и с основательной эрудицией. Очень много ампира как дворцового, так и кабинетного, причем фантазия архитектора аккуратно следует за идеями наполеоновских зодчих Персье и Фонтена.



В интерьерах гостевого дома преобладает спокойная теплая гамма. На переднем плане слева - фарфоровая ваза с бронзовой отделкой эпохи Регентства, превращенная в самовар.

Отдано должное и XVIII веку: в гостиных много рокайльной мебели, а кое‑где интерьер целиком воссоздает атмосферу времен Людовика XVI и Марии Антуанетты. А вот, скажем, зимний сад уже отчетливо напоминает о более позднем XIX столетии, об эпохе Второй империи (как и бассейн, чистый образчик неогреческого стиля).



Зимний сад - еще одна стилистическая игра: бахромчатая мебель и светильники напоминают о богатых домах времен Второй империи.

Повсюду неприметно размещены тачскрины и пульты, так что из каждой комнаты (а их в усадьбе ни много ни мало 118) можно управлять всем: освещением, аудио, видео, ставнями и шторами.



Неоклассическая галерея вокруг бассейна украшена на римский манер: мозаиками, скамьями из каррарского мрамора и барельефами с изображениями времен года. Светильники, Pouenat.



Кровля над олимпийским по размерам бассейном - настоящий инженерный шедевр - вдохновлена парижским Гран-Пале.

В особняке 5034 кв. метра. По данным "Собеседника" он расположен в КП "Риита" (22 км по Рублево-Успенскому шоссе).

Текст: Жиль Дайер

Фото: Франсис Амьян
Опубликовано в журнале Architectural Digest №09 (154) Сентябрь 2016

классический стиль, особняки и виллы

Previous post Next post
Up