Чехия. Дорога в замок Звиков.

Nov 11, 2013 16:36

При поездке зимой в Чехию на машине нужно учитывать, что далеко не все замки работают, что темнеет рано и что зимой нужно ездить на зимней резине. При условии, что световой день длится до 16 ч. можно успеть охватить лишь два объекта за день. Конечно, долгими зимними вечерами для съемки на улице незаменим штатив, и митенки с открытыми пальцами, конечно же. Мы такие специально заказали перед поездкой мастеру из Липецка Ольге Долбниной.(http://www.livemaster.ru/dolbnina). Митенки при влажном холодном воздухе нас очень выручили.

Как ни удивительно, но многие чехи не меняют летнюю резину на зимнюю, результатом чего стали аварии на дороге во время снежной бури. Либо из любителей летней резины, которые вынужденно осторожничают со скоростным режимом, выстраивались огромные пробки. Конечно, во время метели на дорогу экстренно выходит арсенал снегоуборочной техники, но время на дорогу все равно значительно увеличивается. Все это нужно иметь ввиду, когда зимой планируете много перемещаться по стране.

При поездке в зимние замки нам очень помог ресурс http://www.kudyznudy.cz/ , где отмечаются все культурные события Чехии. Так был выбран замок Звиков (Zvíkov), расположенный в очень живописном месте слияния двух рек - Влтавы и Отавы. Нам нужно было проехать около 100 км на юг от Праги.

Мы жили в центре города, парковкой пользовались подземной, около Рудольфинума. Стоила она около 1000 р в день.

Каждая наша поездка за город проходила по красивым улочкам с местной архитектурой.

Перед нами очень красивое здание с арочными окнами - Музей декоративного искусства (Uměleckoprůmyslové muzeum), возведен в 19 веке. Особенно заинтересует тех, кто занимается фарфором, керамикой и историческими платьями. Подробнее про коллекцию музея можно прочитать здесь - http://iloveprg.ru/muzej-dekorativno-prikladnogo-iskusstva/. Сайт музея - http://www.upm.cz/

Музей вплотную подходит к старому еврейскому кладбищу. Конечно, следуя еврейским традициям, вход на кладбище платный :) Причем стоит дороже, чем посещение замка Карлштейн. По субботам, следуя национальным традициям, кладбище закрыто.
Сайт еврейского кладбища в Праге - http://www.jewishmuseum.cz/

Для фанатов чешских кладбищ есть замечательное сообщество, наполненное информацией и фотографиями - http://grabschonheiten.diary.ru/?tag=588723



Поворачиваем за угол, едем вдоль Рудольфинума, концертного зала и картинной галереи одновременно. Мне очень нравятся его выразительные, грозные львы:



Львов любили изображать в виде скульптур во многих странах. Но в редких случаях они были похожи сами на себя. Эти львы кажутся настоящими и вот-вот сойдут с пьедестала.



Возле Карлова моста мне нравятся дома с проездными арками. Самое большое впечатление, когда с наступлением темноты из этого тонеля бесшумно и внезапно вылетает трамвай. Учитывая, насколько безмятежны люди на отдыхе, это выглядит небезопасным.



Впереди виден кривоватый Танцующий дом. Его изображают на многих открытках и магнитах. Наверху у дома справа видно своеобразное "гнездо". Есть люди, которых впечатляют эти формы, есть те, кто равнодушен к подобной архитектуре.



Постепенно выезжаем из центра Праги, но не покидаем района исторических домов. Все же от других столиц Европы Прага отличается тем, что сохранила свой облик городка 18-19 века, такого маленького, изящного, со множеством скульптур, маскаронов, узоров решеток. В Праге нет помпезности, как в Вене, она не так суетлива, как Милан. Она уютная, сказочная, совсем не такая, как советского стиля Братислава. Дрезден или Нюрнберг, например, во время Второй мировой были разрушены на 90% Конечно, немцы постарались вернуть древним городам прежний облик. Но восстановленное, не значит - оригинальное. А по Праге ходишь словно по замершему музею архитектуры.



Веселый зеленый дом. Довольно пестрый, но при этом гармоничный. Внизу слева видно, что эркер поддерживают горельефы мужчин.



Едем вдоль пивной фабрики "Старопрамен". Они сделали оригинальную рекламу, словно дом пьет пиво. Адрес - NADRAZNI 84, 150 00 PRAGUE 5.
Для фанатов пива организуются экскурсии с дегустацией. Вот здесь можете присоединиться к экскурсии на выбранном вами языке - http://www.center.staropramen.com/ru/booking. Я была на подобной экскурсии в Пльзене и меня впечатлили километровые подземные подвалы, пропахшие солодом. Для лучшего понимания сути напитка экскурсия была полезна.
Ознакомительная прогулка с дегустацией будет стоить 200 крон. Длится 50 мин.



Город кончается внезапно. Впрочем, это свойственно европейским городам. Нет строительных рынков и мегамаркетов, из-за которых создаются большие пробки. Нет дач и нет дачников (о счастье!). Нет огромных пригородов, практически продолжающих столицу. И нет домов-муравейников на 35 этажей и столько же подъездов. Город просто заканчивается и начинается трасса.

Москва гордится фразой "Город на семи холмах", а Прага скромничает о своем рельефе. С южной, западной, да и с северной стороны Прагу украшают многочисленные холмы. Ночью они особенно впечатляют, выглядят как темные глыбы. А вокруг холмов кипит жизнь, блестят потоками машин улицы, люди в домах включают свет, дороги освещены цепочками огней. Прага стоит того, чтобы по ее окраинам с наступлением темноты вдумчиво проехать на машине.



Вот так выглядит окончание города: земля используется, распахана под поля, есть отдельные небольшие городки со своим производством. Т.е. у людей возле своего дома есть работа, не нужно каждый день тратить свою жизнь на электрички.

Начало декабря, но из-под снега видна изумрудно-зеленая трава.



Утренние тучи постепенно расходятся и нас радует своим появлением солнце. Вчерашний снег тает на дороге, но машины все равно чистые. За неделю разъездов по стране нам пришлось лишь один раз испачкать машину до московского обычного состояния, когда мы попали в снежную метель и собрали все пробки по дороге.



В каждую сторону по две полосы движения. Между собой направления разделены отбойником. Кое-где между отбойниками посажены высокие кусты или установлены щиты. И те, и другие служат для защиты водителей от ослепления встречными фарами. Для российских дорог и отбойники, и щиты - недостижимая мечта.



По московским меркам дороги в Чехии пустые. Еще бы, во всей стране проживает чуть больше 1 млн. человек. Это как один район Москвы без дневных приезжих.



Мне было интересно из окна разглядывать бесконечно меняющиеся пейзажи. Много холмов, много лесов. Почти все свободное пространство распахано под поля. Вспомнились брошенные поля в русских областях, депрессивная Псковская область, которая предпочитает пить, но не выращивать, как прежде, лен.



Проезжаем город Писек (Písek), т.е. Песок. Своим названием обязан прибрежным пескам реки Отавы. Именно они принесли городу славу в средние века - в них находили золото. Сейчас песок используют для проведения фестивалей песчаных скульптур. А для любителей охоты за золотом каждый август возле деревеньки Kestrany проходит соревнования по добыче золота, кто больше намоет.

Карту города с достопримечательностями можно распечатать здесь - http://www.icpisek.cz/data/43-posetite-gorod-pisek-2012.pdf



В наши дни промышленные работы по добыче золота приостановлены, потому что извлечение золота связано с цианидом, что вредно природе и местным жителям. Видимо, эта шахта здесь стоит уже как артефакт. А на коллекцию добытого золота можно полюбоваться в центральном городском музее Писека.

Для подробного ознакомления с городом рекомендую краеведческую статью с картами и фотографиями - http://kraeved1147.ru/chehiya-pisek/



Далее буду показывать настоящую зимнюю сказку Чехии: белые поля, заснеженные леса и маленькие старинные деревушки.



Продолжение маршрута - http://homaaxel.livejournal.com/923129.html

Чехия, Писек, Прага

Previous post Next post
Up