Начало пути в Эстонию

May 07, 2013 12:12

Вечером 30 апреля было ощущение, что все москвичи хотят уехать как минимум на дачу, как максимум - за границу. Поэтому устроили столпотворение на основных трассах - юг, запад, северо-запад. Я отлично понимаю тех, кто хочет уехать из самого крупного города Европы в более мелкие и, соответственно, более приспособленные для жизни города. Но, как это часто бывает, водители в нетерпении теснились на дороге, ехали по обочине, делали рядов больше, чем число полос, добились-таки аварии и встали. Мечта идиотов сбылась!




        Почитав отзывы, приняли категорическое решение по Риге не ехать, по Ленинградке через Тверскую губернию - тоже, оставалась только Минская трасса М1. Но все умные там устроили столпотворение. У нас же машин много, а дорог мало. Пришлось стартовать по Киевской трассе, чтобы потом уйти на Малое бетонное кольцо. Но у нас и здесь все молодцы! По бетонке объезжают Москву фуры, они собой заняли все и фактически парализовали бетонку. Ехать до Наро-Фоминска нам совсем не улыбалось, пришлось разворачиваться и в районе Апрелевки через разбитые дачные дороги выезжать на Минское шоссе. Это было ужасно. Дороги имеют одно только название и слабое обозначение. Когда пишут, что у нас столько аварий только из-за алкоголиков, кривят душой. У нас столько ям, ухабов, столько отсутствующих знаков и белых столбиков, нет светоотражающей разметки, что дорога видится как преодоление препятствий, а не простой путь от пункта А до Б.

На рециркуляции проехали-простояли 40 минут в пробке из грузовиков. Когда же наша страна перейдет на нормальное топливо и двигатели? Большегрузный транспорт воняет только у нас и в Беларуси. Непонятно зачем до сих пор продают бензин 92 и 95. В Эстонии с этим проще - есть дизельное топливо и бензин 98. Все. Чего уж проще.



Обочину превратили во вторую полосу, пылят по ней, гоняя грязь по всем машинам. Мы еще удивляемся, почему в России машины такие грязные. Потому что оставляют широкие обочины и не штрафуют за езду по ним. Рядом - трущобы из разномастных материалов, именуемые "дачами". Выглядит страшно и бедно. Дачный поселок охраняет собака.



И вот мы наконец вышли на трассу М1. Здравствуй, нормальное покрытие и скорость 130! Дорога всем хороша. Правда, на ней бы полностью сделать отбойники между потоками и светозащитные экраны. Потому что нет никакого желания быть ослепленным или выхватить встречную машину. В идеале конечно было бы хорошо, если полосы раскидали в стороны друг от друга. Тогда бы и не ослепляли, и на встречку бы не вылетали. Но у нас до этого додуматься не могут, равно как не могут перенять уже готовый европейский опыт. "Умом Россию не понять..."



Отдельный чисто российский прикол - прокладывание "зебр" через трассу. Кто в здравом уме будет проходить широкополосную магистраль? А на надземные переходы государство тратиться не хочет. Проще снизить количество населения. У нас и так плотность большая.



Чем мне нравятся трассы - на них в сотни раз меньше идиотов. Все идиоты остаются в городах. Трасса - для того, чтобы ездить, а не для того, чтобы показывать свой характер, амбиции, комплексы, неумения, страхи. Конечно, иногда встречаются странные люди, которые едут по левой полосе с той же скоростью, что и по правой, или вовсе в левом ряду тормозят поток. Но, надеюсь, такие быстро учатся скоростному режиму в зависимости от выбранных полос.



Между Россией, Беларусью и Европой по этому направлению идет много фур. Но они не мешают, т.к. в каждую сторону по две полосы. А На трассе Москва-Питер такую интенсивность перевозок не продумали, поэтому сделали трассу трехполосной, якорь им в задницу.



Отдельное недопонимание российских трасс - зачем их прокладывают через населенные пункты, а не в стороне от них? Ведь прокладывать в стороне - тише и безопаснее для местных жителей. А для автомобилистов - удобнее, т.к. не надо постоянно оттормаживаться/разгоняться. Все же чудаки у нас дороги строят.



А какие погоды стоят! Розовые облака сменяются оранжевым небом.



По сравнению в Европой, у нас машин очень много, катастрофически много. Т.е. поток машин растет, а дороги не расширяются и дополнительно не строятся. Вопрос - на что идут налоги автомобилистов, штрафы? Люди бы и рады их платить, только они хотят видеть результаты вложенных денег.



В дороге на меня возложена миссия фотографировать леса, деревни, дороги и небо. Ведь в городе за небом мешает наблюдать смог и столпотворение высоких домов.



Въехали в Смоленскую область. Тут дорога становится более холмистой, живописной и разнообразной, т.к. мы находимся на территории Смоленско-Московской возвышенности. На территории Смоленской области много лесов, рек, на границе с Тверской областью много болот.



Еще я в дороге являюсь экскурсоводом, для чего беру с собой книги и время от времени рассказываю о местных достопримечательностях. Мне кажется, так и нужно узнавать страну, передвигаясь по ней.

За Смоленскую землю бились веками, здесь была сосредоточена жизнь разных народов. Смоленск был на пути между Россией и Европой, поэтому ему приходилось часто обороняться - от литовцев, поляков, французов, немцев. Смоленские полки славились своим мужеством и даже ордынцы в начале 13 в, разорившие смоленские земли и подошедшие к Смоленску, не решились его штурмовать.

В начале 15 в. именно смоленские полки прославились в знаменитой Грюнвальдской битве. Тогда смоляне сыграли решающую роль в разгроме тевтонских рыцарей. Правда, поляки считают, что победили самостоятельно...



Невероятно, но именно на смоленской земле, под Вязьмой, буквально пару десятков лет назад нашли алмазное месторождение. В 2005 г. в Смоленской области производили 39% всех бриллиантов в стране, за ней следовали Москва и Московская область - 37%, Якутия - 21%. Сейчас Смоленская область производит более половины всех российских бриллиантов. А смоленское предприятие "Кристалл" - крупнейшее в Европе по производству бриллиантов. Причем это бриллианты высокого и высшего качества.



Исторически Смоленская область была аграрным регионом. В царское время это была одна из бедных губерний, где было мало работы. Люди отсюда старались уезжать. В советское время начало развиваться индустриальное направление области, стали строиться заводы, производства.

Регион беден полезными ископаемыми, но добытое сырье позволяет производить цемент, много песка, глины, торфа. Есть лечебные грязи и минеральные источники. Почвы не отличаются плодородием, но местный климат идеально подходит для выращивания льна, столь востребованного на европейском и внутреннем рынке. Но производство льна связано с севооборотом, посадки льна нужно менять каждые 7-9 лет, иначе лен начинает болеть и гнить. В связи с трудоемкостью работ, посадки льна в разы снизились.



В российское время экономические показатели области сильно ухудшились, регион считается неблагоприятным для инвестиционных вложений. Идет быстрое вымирание или отток жителей в другие регионы. Демографический кризис, безработица, бедность, низкий культурный уровень населения... По сравнению с царским периодом сейчас на территории области проживает в два раза меньше людей. Во всей области проживает меньше миллиона человек и этот показатель продолжает снижаться. Более 70% людей живут в городах. Причем в области только один крупный город (Смоленск), 6 средних и 8 малых городов. В Смоленске проживает 32% всего населения области.

Тем не менее Смоленская область обеспечивает 34% российского производства крупных электромашин. В основном экономика региона строится на обрабатывающем производстве, торговле и услугах по ремонту транспортных средств. Много продукции выпускает химическое производство, пищевое, заводы оптического и электронного оборудования. Более половины всей промышленной продукции области производится в Смоленске.



Из-за того, что население уезжает из деревень в города, сокращается количество обрабатываемых полей. Они забрасываются. Регион полностью зависит от импорта продуктов. Сейчас в области сельхозугодья занимают 30% всех земель. С наступлением российского времени сильно сократилось производство трудоемких культур - выращивание льна, картофеля, овощей, ягод. Но стали заниматься пчеловодством, рыбоводством, высаживать зерновые культуры.

В области неблагоприятная экологическая ситуация - загрязнен воздух (автомобили, предприятия, АЭС), вода (жилищно-коммунальное хозяйство Смоленска, АЭС).

Небо окончательно стемнело и мы около Смоленска свернули с трассы на второстепенную дорогу на Велиж. До границы с Псковской областью оставалось 100 км. После трассы М1 дорога на Велиж была ужасной, вся в колдобинах и ямах. В одну из них по темноте мы так грохнулись, что пришлось остановиться и посмотреть не потерялся ли номер. Дороги у нас только для танков...

При подготовке текста мне очень помогла книга экскурсовода Глушковой "Смоленская земля" из серии "Исторический путеводитель". Очень люблю эту серию и собираю интересующие направления.

Смоленская область

Previous post Next post
Up