Дорога в Калязин

May 29, 2012 10:05

  Мы ехали на север, в Ярославскую область. Дорога по Московской области была вполне хорошая - две полосы, ровное покрытие, местами даже есть отбойник.





Особенно приятно ехать по холмам, когда открываются красивые виды.



При подъезде к Сергиеву Посаду открывается великолепный вид на лавру. Наверное, это самое приятное, когда с высокого холма неожиданно ныряешь вниз и перед тобой лавра на другом холме как на ладони. В это время еще было достаточно рано для туристов, поэтому подходы к монастырю не были оккупированы лавочниками.



Сергиев Посад люблю. Он аккуратный. Домики ухожены, покрашены, дороги и тротуары в порядке. Еще лет 10 назад, когда с проверками ездила по области, он выделялся из других городков своей ухоженностью.
       Сейчас в городе появилось новое кафе. Его название, конечно, смесь английского с нижегородским :)



Потом снова была хорошая пустая дорога. Люблю когда на пути встречается мало машин. С нашими одноколейками дорога иногда превращается в игру в шашечки, когда кого-то нужно нудно объезжать по единственной полосе. Конечно, давно пора сделать двухполосные трассы по всем направлениям. С нашим потоком автоперевозок это актуально.



И тут дорога кончилась. Такого убитого асфальта  нигде прежде не доводилось видеть. Ответственного за такой участок дороги - расстрелять, чтобы другим неповадно было. Или денег совсем нет, или нет головы. Этот участок дороги превратился в джип-сафари, кто-то пробил себе колесо.



Даже грузовик объезжал это безобразие по обочине. Пыль стояла столбом.



Потом мы снова разглядывали деревни Тверской области. Что интересно - почти у всех сирень цветет белая, сиреневой почти нет. Также обстоит дело и в Ярославской области.



С деревнями дело обстоит интересно. Есть деревни крепкие, добротные. В них дома с резными наличниками (нет, даже так - с ажурными), заборчики низкие, символические, от коров. Дома большие, иногда двухэтажные. Видно, что идет строительство новых домов, подкрашивают старые, ставят пластиковые окна. Т.е. деньги есть и люди неплохо живут.
        А есть деревни обреченные. И таких больше. Дома с проваленными крышами, заколоченными окнами. Покосившиеся заборы у вроде бы жилых домов. Видимо лень поправить или совсем нет денег на новый. Людей возле домов почти совсем нет. Два человека на всю деревню - уже удача. Хорошо, если человек трезвый.
       Иногда попадаются новопостроенные дома-замки с высоким глухим забором. Видно, что от людей. Значит есть что красть. Боятся люди друг друга, не доверяют. Если есть заборы от людей, значит есть и воры, и бездельники, которые только смотрят где-бы что стащить.

Загадкой для меня осталась возможность заработка в наших деревнях. Видно, что бывшие советские колхозы давно развалились. Где сейчас работают люди - непонятно. Рабочие места им никто создавать не намерен. За всю дорогу нам не встретилось ни одного нового производства, даже иностранного. Хотя вроде бы иностранцы любят пользоваться нашим дешевым трудом. Я так понимаю, основное средство заработка в деревнях - наличие автомобиля. На нем можно бомбить, можно ездить на работу в ближайший захудалый городок за 20 км на работу.

Вот уже показалась Волга. Наконец-то река! Очень хотелось увидеть широкую водную гладь.



По дороге в Углич свернули в Калязин. Город страшный и безнадежный своей разрухой. Проехали по городу туда-сюда, пытаясь понять где же исторический центр. Потом поняли, что центр ушел под воду.

Разбитый асфальт на центральных улицах, покосившиеся дома, угрюмые люди. Женщины несут на себе стройматериалы, мужчины собираются кучками в нетрезвом виде. Иногда на обшарпанных городских домах, никогда не видевших ремонта, встречаются телевизионные антенны. Понятно, что телевизор приковывает к себе все внимание. Если у человека две радости в жизни - алкогольное забвение и телевизор, ему можно внушать все, что угодно.

Видно, что до революции Калязин был богатым купеческим городом. Старые красивые дома еще держатся. Конечно, их почти не реставрируют. Почему?



Это мы свернули к улице, уходящей под воду. Затопили пол города.



Сохранилась старая брусчатка. И она лучше современного асфальта.



Грустно от безнадежности. От того, что в нашей стране человек не может открыть свое дело, например, хлебопекарню или маленькое кафе. Ему не дадут, замучают бумажками и взятками. Потом сожгут.  В других странах это нормально - иметь свое дело, сидеть днем в кафе за чашечкой-другой кофе. У нас ведь до революции тоже было нормально ходить в чайные, в трактиры. Получается сейчас у людей совсем нет денег.
        В других странах нормально, когда в маленьких городках вдоль дороги у домов растут цветы. Не за забором, а так, что всем видно. У нас на такое мало кто согласится. То ли вырвут все, то ли на машине сверху проедут. Безнадега какая-то. Местные жители для туристов продают только магнитики. Все, на этом их трудовая деятельность закончилась.

Чем еще могут промышлять местные жители? Если хотите, вас могут на лодке свозить к колокольне, символу города и всех затонувших городов.



Конечно, грустно смотреть на одинокую разрушающуюся колокольню и вспоминать, что под воду ушло более 600 деревень и добровольно утонуло более 250 людей. И все это ради ГЭС и электроэнергии. Равноценная замена, нет? Не знаю. Даже после посещения музея ГЭС - не знаю. Много противоречий.



Нам остается только любоваться отражением в волнах.





Тверская область, Московская область, Калязин

Previous post Next post
Up