Нашла прекрасное под названием "Как не надо вести экскурсию". Правда, называется вся эта дребедень почему-то
"Экскурсия по Ленинградскому проспекту и Тверской". Написала ее студентка первого курса Социального университета. За год можно же было чему-то научиться... Как говорил Николай Цискаридзе:"Покажите мне педагога, я его сам придушу".Я бы тоже придушила.
Ну как можно так обучить ученика, что он ни вступления нормально сделать не может, ни визуальных приемов подачи у него нет, логические переходы отсутствуют, а сама речь какая-то корявая. Так и не говорят, и не пишут. Ну не ложится текст на речь и все тут. Слова шаблонные, сухие.
Я вот не понимаю, почему некоторые экскурсоводы возмущаются, когда к ним на работе присоединяется кто-нибудь из коллег. Ага, боятся, что подслушают, спишут :) Да нафига мне ваш текст сдался! Все равно каждый напишет свой, родной. Где слова нужные, где акценты правильные. Каждый ведь по своему мыслит, у каждого свой запас слов, у каждого свои образные приемы. Списать экскурсию и повторить ее невозможно.
"Мы находимся у Петровского замка, здесь я вам расскажу о самом Петровском замке и о об особенности участка Ленинградского проспекта, на котором мы находимся."
После третьего предложения текста хочется закрыть курсовую работу и поставить неуд.
Такое впечатление, что девочке-экскурсоводу важнее быстро оттарабанить свой текст, чем дать понимание слушателям. Сухие данные, ничем логически не связанные. Набор фактов, после прослушивания которых ничего не вспомнишь. А зачем тогда все это?
Закончу феерическим предложением:"Спускаясь в начало Тверской улицы мы придем к Кремлю, у которого уже своя история, а другая половина улицы представляет свой интерес, уже начиная с Елисеевского магазина." Все. Убила бы за коверкание русского языка.