Выехали в 6 утра. Ночной город, тишина на улицах. За окном ноль. Чувствуется морозная ночь. Конечно, летом выезжать в Питер было гораздо легче - почти сразу же начался рассвет. Сейчас же до рассвета было чуть больше двух часов.
Дорога уводила строго на запад, по Минскому шоссе. После усадьбы Голицыных дорога стала шире и лучше, что позволяло ехать уже на скорости 130, не замечая времени, проведенного в пути. Минуты отсчитывали километры. Мы старались преодолеть как можно быстрее тот участок дороги, где еще можно ехать относительно быстро, чтобы хоть как-то сэкономить время.
За Можайском пошел снег. Это была настоящая пурга! Такую зимой не каждый день увидишь. Дорогу замело конкретно. От машин стелился длинный густой шлейф снежной пыли. Интересное ощущение - вроде бы только что была осень, а теперь пришла зима. Причем продолжалось это довольно долго. Я все ждала рассвета - в темноте было не очень приятно ехать в снежной пурге. Ближе к Смоленску солнце намекнуло, что сегодня рассвет все же будет. Правда, он превратился в длинную "полярную ночь" - солнца мы так и не увидели. Через сумерки свет стал чуть ярче. И все. Солнце нам в тот день так и не включили.
Пейзаж за окном был довольно скучным и серым. Редкие повороты - вот что иногда вносило разнообразие.
Иногда дорога разбавлялась елками:
Ближе к границе с Белоруссией начали появляться маленькие машинки, предлагающие услуги страхования. Одной из этих машинок мы воспользовались.
Прохождение границы с Белоруссией было смешным. Вернее, граница формально есть, но на самом деле мы никому не нужны. Экологический сбор их интересует, а наши российские паспорта - нет. Странные какие-то... Ладно, при заезде на платную дорогу заплатили 21 р. Так за всю дорогу нам придется делать еще три раза. Честно говоря, автострада по Белоруссии такая широкая, пустая и качественная, что за ее прохождение не то что 84 р - не жалко и 1000 отдать.
P.S. На обратной дороге, в связи с тем, что в Белоруссии всем все повысили - пенсии, зарплаты и т.д., то автомобильный сбор составил уже 22 р. Это очень удобно - пункты оплаты принимают как рубли, так и зайчики.
Блин, почему у нас такие дороги не строят? Этот вопрос меня мучил, начиная с Белорусии, на протяжении всей поездки. По ИХ дорогам можно в темноте ехать, по нашим - ползти пешком, ожидая подвоха. И тем не менее у нас в России летают по 130-150, естественно, вляпываясь при этом во все, что можно, в Европе же ограничения по 60-90 и прекрасные дороги. Да, по ним хочется ехать быстрее. Но получать после этого гору штрафов - не хочется. Поэтому и смертность от автомобильных аварий в Европе намного ниже.
За время поездки я практически влюбилась во все эти отбойники, светоотражающие полосы, разграничители полос (даже если всего по одной полосе туда и обратно), в противотуманные стобики и настоящую "дискотеку" из бело-сине-красных огней - это действительно помогает в темноте ехать по серпантину. И вспоминая наши российские дороги, хочу сказать, что они сделаны не для людей. Они вообще непонятно для кого сделаны. Просто чтобы отчитаться. И их качество ни строителей, ни финансистов проекта не волнует.
Очень хорошо, что Белоруссия нашла в себе силы и возможность, зная какой траффик идет через нее в Россию, построить нормальную скоростную дорогу, где нет дурацких ограничений 90. Потому что преодолеть 1000 км в день хочется максимально быстро и по хорошей дороге. Вобщем, респект и уважуха белорусам.
Правда, пейзажи за окном не радовали разнообразием. В основном это были огромные, аккуратные, распаханные поля. Европа наверное умирает от горя, видя столько свободных плодородных земель :)
Редким исключением были небольшие островки елок. Действительно небольшие. Они меня вогнали в ступор, поскольку я привыкла к выражению "белорусские партизаны". Но здесь лесов нет! Так где же они реально прятались? Это так и осталось для меня загадкой...