Первая часть восхождения -
https://homaaxel.livejournal.com/1800368.html.
Места вокруг красивейшие - внизу зеленые горы, в долине - Беллинцона, над головой - небо. Нет людей, нет суеты. Потихоньку по скалам ползешь себе в удовольствие, иногда обмениваясь впечатлениями. Я люблю идти первой, чтобы не знать, что там впереди. Чтобы не было этих внутренних вздохов:"Ой, там, наверное, сложно". Просто идешь и идешь, без сожалений.
Дошли до следующего гребня, напоминающего спину дракона. Стволы деревьев показывают насколько здесь суровый край. Тут ненадолго показалось солнце и очень красиво высветило горы лучом света.
Скобы врезаны в горы довольно глубоко, на 40 см. Работу альпинистов, прокладывающих ферраты, можно увидеть в сети. Они это делают на внутреннем энтузиазме и нередко это альпинисты возраста 55+. Они и маршруты прокладывают, и горных инструкторов подготавливают, и экзамены принимают, и туристов водят. Живут этим и не могут перестать, наверное, до возраста 85+. Затем становятся добрыми советчиками для следующего поколения горных инструкторов.
Вниз уходит очередной хребет, вдоль которого мы ползли. Вдоль него натянут страховочный трос.
Здесь очень красивая игра света и зелени. Похоже на то, когда рассматриваешь в маске морские водоросли у берега или коралловый риф.
По горе напротив проходит более сложная версия ферраты, где скобы расставлены не так услужливо удобно, где нужно больше физических сил, выносливости, мужества. Нам остается лишь любоваться пейзажем и отдавать себе отчет в личных физических возможностях.
Впереди еще один подъем на почти вертикальную каменную стену. Если это просто словно лестница вдоль стены дома, то достаточно ритмично перебирать руками и ногами. Но всё усложняется, когда стена становится наклонной на человека, тогда нужно прикладывать очень много сил, подтягиваясь на руках и используя дополнительную страховку ради отдыха. То есть маршрут может только выглядеть на фотографиях сложным, но на деле быть простым в прохождении, и наоборот.
Это - сравнительно простой участок, где нужно не останавливаясь подниматься наверх. Остановка здесь означает напряжение в ногах из-за малой площади, куда можно поставить стопу. Поэтому важно быстро пройти достаточно энергоемкий участок, чтобы побыстрее добраться до плоской площадки для отдыха.
В жизни тоже так: пока можешь идти - иди, не останавливайся, иначе потом много сил потребуется, чтобы преодолеть собственную неподвижность.
Важно на всём протяжении ферраты, во время движения, отдыха, быть пристегнутым на страховку. Мы нередко видели людей на гребнях, которые спешили, бежали и, конечно, не были пристегнуты. Потом из них пополняется статистика о погибших и травмированных в горах.
Было захватывающе интересно. Устали, конечно, выложились. Наверху обнаружили дневник путешественников, куда вписали свое имя. Там внутри столько эмоций, столько рисунков!
Взгляд назад, на пройденный по хребту маршрут. Здесь очень красиво и хочется этой красотой поделиться. Солнце нас поддержало в этом чувстве и вышло осветить долину.
Саша сказал, что он меня так видит. В немецком языке есть Führer, руководитель, а есть Reiseführer, экскурсовод.
- Моя группа, смотреть сюда! Теперь смотреть туда! Теперь всем смотреть на меня! Будем ездить здесь по кругу, пока не запомните все даты и имена. Без обеда. И без туалета.
Какой я страшный человек, захвативший власть над всем миром :)
И вот маршрут уровня В/С закончился и пошел вниз, к пешеходной тропе.
Мы смотрим со стороны на тот хребет, где только что были.
Поверх него проложены тросы. Отцепляться страховкой нигде нельзя. Поверьте, все правила в горах написаны кровью.
Напоследок прошли по кусочку соседнего, более сложного маршрута C/D, где нужно ползти строго вертикально, подтягиваясь на руках на нависающую над тобой скалу. Потому что в конце этого маршрута было "сладкое" - тросовый мостик. Кстати, он не такой страшный, как мост в 4 раза длиннее и со скобами, чтобы можно было поставить ногу. Возможно, меньше раскачивало и в этом всё дело.
Всё, наконец-то устали, получили свою массу впечатлений. Тут же переоделись с сухую и теплую одежду, надели куртки, шапки и стали спускаться через сумеречный лес.
Маршрут ферраты с сайта
https://www.bergsteigen.com/touren/klettersteig/via-ferrata-dei-tre-signori/.
Наш маршрут был крайний справа, а под конец мы ушли по гребню налево, туда, где C/D и надпись Seilbrücke.
Красные - это маршруты виа ферраты, желтые - пешеходные тропы для спуска.
Картинка отсюда -
https://www.bergsteigen.com/fileadmin/userdaten/tour/topo/22274/via-ferrata-dei-tre-signori-tessin-klettersteig.png.
Посмотрели со стороны на свой путь. Слева более низкая скала - это где закончилась феррата уровня В/С, где путешественников ждала книга. Более высокая скала справа - это куда мы залезли напоследок, с трудом пройдя участок С/D.
Люблю такие тропики, которые ведут в бесконечность. Всегда интересно, что там дальше, там, где не видно. На этом интересе и проходишь весь маршрут.
Снова вышли к лесным озерцам. Здесь для уставших путников и пикника стоят столы и лавочки. Но нам совсем некогда, мы спешим вниз, к вагончику, поэтому на бегу перекусываем энергетическими батончиками.
В горах очень быстро темнеет. Конечно, с собой есть фонарики, но лучше по камням и корягам идти по светлому.
К подъемнику мы вышли уже в густых сумерках. Мимо нас снова прошел охотник с ружьем. Вспомнился фильм "Шапито-шоу", где они с Мамоновым ходили на кабана. Кстати, выстрелы в тот день были довольно раскатистые.
Подошел вагончик подъемника, мы считали на входе наши билеты, зашли внутрь и нажали кнопку "Спуск". Учитывая, что вагончик ходит каждые 10 минут, у всех путешественников есть время, чтобы прочитать инструкцию по использованию.
Отужинали мы в той же деревне, где была припаркована машина, в Ristorante Romitaggio,
http://romitaggiomontecarasso.ch/en/. Слава швейцарским поварам, они не закрывают свое заведение в 20 ч., как немцы, и в 21 ч. нам испекли замечательную пиццу. Правда, подана она была интересно, была свернута в виде багета. Саша, как ни удивительно, справился с ней полностью. Я же сидела над своим салатом из морепродуктов и сумела съесть только половину. Он был огромный, а я слишком устала.
Обратно мы ехали с 22 до 6:30, всю ночь, учитывая, что 1:30 мы поспали в пути рядом с Готтардом. Вернулись уставшие, но довольные :)