Про туристов из России в Европе в 2023 году

Feb 27, 2024 11:33

Прочитала мнение, что  "с февраля 2020 года, то есть последние 4 года русских туристов в Европе нет".

Посмотрела только последние данные, не за 4 года. Цитата из немецкого журнала Welt за ноябрь 2023 года:"Больше всего шенгенских виз для граждан России в 2022 году выдала Испания: почти четверть всех выданных виз (это около 154 000 из 604 000 виз, ( Read more... )

Про туризм

Leave a comment

Comments 37

arukhlin February 27 2024, 10:47:45 UTC
Понятно, что попасть можно, но стало настолько сложнее, дороже и неудобнее, что я, например, переключился на восток пока хоть как-то не устаканится (правда пока никаких перспектив тут не видно(), а до 2020 ездил по несколько раз в год, да еще и подолгу. В начале 20 успел 3 раза съездить, пока не закрыли и пропало четвертое невозвратное бронирование.

Reply

homaaxel February 27 2024, 16:54:46 UTC
Про дороже - согласна. А по поводу стыковочных рейсов - сотрудники аэропорта могут помочь с пересадками. Понимаю, что проще всего сесть в самолет и выйти по месту окончательного прилета, но ведь пользуются жители России пересадками на общественном транспорте.

Reply

arukhlin February 27 2024, 17:17:12 UTC
Ну тут дело ещё и во времени. Обычно при таких стыковках времени на дорогу уходит даже не в два раза больше, а прямо сильно. Раньше одна из прелестей поездок в Европу была как раз в легкости их организации. А сейчас получается я за то же время могу попасть гораздо дальше. В Европе, к счастью, успел посмотреть много (не все конечно что хотел и многое можно не раз, но ладно), а вот в других местах почти не был, так что надо наверстывать, пока обстоятельства складываются таким образом, как они складываются.

Reply

homaaxel February 28 2024, 16:49:13 UTC
Стыковочный рейс не обязательно должен занимать неудобные 4-6-12 часов. Можно, например, долететь до Белграда/Стамбула/Еревана, провести там 1-2 дня, потом полететь дальше. Думаю, это интересная возможность посмотреть новый для себя город.

Reply


l_mouse February 27 2024, 10:47:58 UTC
Спасибо, посмотрела из любопытства на статистику оснований, кому дали шенген Германии, как и думала, не получить, как раньше. Или приглашение от родственников, или работа, или студенты, печаль.

Reply

homaaxel February 27 2024, 16:52:48 UTC
Возможно, можно получить Приглашение от знакомых в Германии, не обязательно родственников. Если, конечно, они готовы за вас финансово ручаться и оформлять на ваше имя медстраховку.

Но можно подать документы на въезд в Италию или во Францию и провести половину отпуска в соседней Германии.

Reply

l_mouse February 27 2024, 18:51:30 UTC

Да, конечно, были бы деньги.
Но все равно не могу не печалится по старым временам, и шенген мульти на пару лет, а не на сроки поездки. И самолеты прямые, и курс иной.

Reply


vaf February 27 2024, 12:10:21 UTC
Кто сильно хочет, тот безусловно в Европу попадёт. Но общее "сопротивление" многократно усилилось: прямых рейсов нет, визы дают разовые под сроки поездки в последний момент, etc.

Страждущие в США продолжают гонять, визу куда в пределах РФ уже который год не получить.

Reply

homaaxel February 27 2024, 12:58:04 UTC
Пересадку между рейсами, с помощью сотрудников, сделать несложно.

Нам и раньше в Москве визы давали на срок поездки. Каждый год мы подавали документы за пару месяцев до поездки. Сейчас нужно подать немного раньше.

Не обязательно подавать документы на выдачу визы именно в России. И раньше для этого ездили в страны, где очередь была меньше.

Reply

chertenka_13 February 27 2024, 14:55:00 UTC

Вообще, ситуация изменилась сильно и такой всплеск в статистике по Италии, Франции и Испании не из любви (или не только из-за любви) к этим странам, а из-за того, что это чуть ли единственные лояльные страны, которые дают именно туристические шенгены и без доп.документов (например, обязательной страховки от иностранной страховой, которую можно оплатить только иностранной картой, а иногда и только с внж той страны, где эту стаховку дают, как того требует немецкое посольство (и потом, скорее всего, не получить никакой компенсации, поэтому сверху еще сделать российскую страховку). И в последние 7-10 лет (до 2022) многие страны давали мультивизы, не все, но и не парочка, достаточно было иметь хорошую регулярную визовую историю именно с этой страной.
И на шенгенскую визу можно подать только из РФ, если нет внж или аналога в другой стране (исключения редки и специфичны). Посольства европейских стран рассматривают документы от граждан РФ только при наличии вида на жительства в той стране, где владелец РФ-паспорта хочет подать документы на ( ... )

Reply

homaaxel February 27 2024, 16:50:31 UTC
Этими картами, цифрами и графиками я хотела показать, что люди с российскими паспортами продолжают получать визы и прилетать в европейские страны, в том числе передвигаясь с ночевками внутри ЕС. В Германию можно оформить визу, если кто-то есть хорошо знакомый (родственник) внутри страны, кто оформит Приглашение, финансовую гарантию и медстраховку и вышлет этот пакет документов для оформления визы. Да, нужно будет за 2-3 месяца подать документы на визу. Но это не значит, что "границы закрыты" и "в Германию въехать невозможно". Всё возможно. Прилетают, путешествуют ( ... )

Reply


kislaya February 27 2024, 18:39:10 UTC

фраза моя, и я хочу пояснить

во первых, я не говорила, что границы закрыты

во-вторых выданные визы не равны поездкам.

в-третьих я имела в виду что отсутствуют прямые перелеты, российские карты не работают за рубежом, в провинции закрыты визовые центры и консульства, забронировать машину указав местом жительства Россию на сайте проблема, букинг и айбнб , а также отели ... Визы стали давать неохотнее и однократнее.

>> У нас все знакомые летают между Россией и всем миром, то есть все, кто хочет.

- путешествовать в Европу стало так сложно и дорого, что все мои знакомые к их глубокому сожалению перестали ездить в Европу по тур визам.

- специально написала свой подруге, проживающей в Германии - хозяйке тур фирмы. из общего количества выезжающих в Европу у неё осталось 5-10%. И это только очень очень богатые люди - из 300 золотых семейств нашего города.

>> В России проводят своё свободное время те, кто это сознательно выбрал.

- ... у меня нет слов. Нет, это не так. Просто мало кто это может себе позволить.

Reply

l_mouse February 27 2024, 18:58:43 UTC

Согласна с вашими комментариями. Перечитала пост, в первый раз пропустила абзац о сознательном выборе свободного времени в России. Автор явно давно не живет в России. И кроме "хочу" есть еще "могу". Теперь я "хочу" не меньше, но возможности "могу" поуменьшились.

Reply

homaaxel February 28 2024, 08:07:35 UTC
Да, это сознательный выбор, где провести отпуск. 3-4 недели на Черноморском побережье стоят дороже, чем тот же отпуск в Черногории. Наши знакомые из Москвы как отдыхали в Тайланде, в Лаосе или в Турции, так и продолжают отдыхать. Нет, они не богаты, но тот, кто путешествовал и знает как на себя выгодно оформить индивидуальную поездку, стыковочные рейсы, паромы, тот продолжает это делать. Возможно снизилось число именно тех путешественников, которые сами никогда не организовывали собственную поездку, приходили в турфирму за бюджетным пакетным отдыхом.

Мы, например, готовы купить нашим знакомым и родственникам медстраховку, авиабилеты, возить их по Европе. Но они предпочитают путешествовать по России или по Азии. Это их выбор.

Reply

l_mouse February 28 2024, 08:36:44 UTC
Поняла, где у меня противоречие после прочтения постов ( ... )

Reply


l_mouse February 28 2024, 06:29:24 UTC
Про открытые границы. Уже не везде. Россиянину с туристическим шенгеном уже давно не въехать в Латвию. А закрытые КПП с Финляндией? И для граждан Европы с паспортами и ВНЖ не проехать.

Reply

homaaxel February 28 2024, 08:15:55 UTC
Авиаграницы Европы открыты. Нет необходимости въезжать именно наземным транспортом или именно в Прибалтику. Хотя можно на общественном или арендованном транспорте, передвигаясь внутри Европы, пограничного контроля всё равно нет.

Граждане и жители ЕС (с ВНЖ, ПМЖ) замечательно автобусами курсируют между, например, Германией, Таллином и Петербургом.

Reply

l_mouse February 28 2024, 08:44:53 UTC
Я более, чем в курсе, как сейчас передвигаются на автобусе. "Замечательно" - этим словом не назовешь. 4-13 часов на границе и шмон багажа. Но да, спасибо, что хотя бы так ездят. Но давайте вещи называть своими именами. Сегодня с Таллином есть, что будет завтра, пока визу оформляешь, вполне могут и отменить )). Мы уже так покупали билеты через Хельсинки, когда свободно-замечательно ленивые россияне могли передвигаться с открытыми авиаграницами. Потом скакали, ожидая откроют - не откроют, открыли, радовались 1,5 дня и искали обходные пути через Таллин, Вильнюс, Турцию. Нет для россиян свободы передвижения, сколько бы там не пели теоретики "надо только захотеть", современность заставляет поумерить хотелки.

Reply

homaaxel February 29 2024, 15:04:15 UTC
Долгое ожидание на границе и досмотр вещей были и в 2004 году, и в 2012, и в 2015 году. Это наш личный опыт. Не жалуюсь, просто это происходило с нами. Причем это мог быть как экскурсионный автобус с туристами, так и частный автомобиль. Это граница, там может случиться всякое, никто не обещает пройти ее за 1 час.

Через Турцию и другие промежуточные страны вы с визой ЕС можете прилететь хоть в Прибалтику, хоть в Финляндию. Если вам это нужно, это возможно.

Reply


Leave a comment

Up