Бугры, несомненно будут. Но через 2-3 часа катания. Выручает большое количество трасс, где вся толпа жаждущих может рассосредоточиться. На изменение климата люди последние 40 лет не могут повлиять в нужную для себя сторону, а строить всё больше трасс на высотах - могут.
Я жила в разной удаленности от склонов с разными вариантами транспортировки к склону (машина, скибас и т.п.), даже жила в избе в глухом сибирском лесу, куда заброска снегоходом вещей, а люди на лыжах идут, и подъемников там нет, всё сам, всё сам. Но если бы меня спросили именно про хороший горнолыжный курорт, то я бы тоже сказала, что удобство расположения жилья относительно подъемника - желательно пешая доступность. Потому что поездка кататься для меня в первую очередь сфокусирована именно на катании, люди в деревнях мне не мешают, если захочу погулять, пойду на гору на скитуре и отдохну ото всех, а вот то, что утром и вечером не надо думать про машину, парковку, погодные условия, расписания автобуса (обычно если 35 минут от курорта - это уже чаще всего не часто ходящий скибас, а расписание). Хотя не могу сказать, что где-то это было прям проблемой, мы не просто так выбирали другие варианты и плюсы у них были, даже иногда в рамках одной долины жила в разных вариантах (машина, пешая доступность, автобус), но если можно избежать, то я
( ... )
Парковки при склонах в Альпах такие удобные, как обычные парковки в городах. Всегда есть парковочные места, много мест, всегда вежливые регулировщики, удобная и быстрая оплата. Даже никогда не задумывалась о возможном неудобстве парковки рядом со склоном.
Мы если приезжаем на неделю зимой в горы, то смешиваем спортивную и культурную программу (впрочем, как и долины, кластеры), чтобы переключаться, чтобы по-разному отдыхать. Накапливается усталость и на смену радости от получившегося приходит самокапание, недовольство собой.
У меня есть опять же разный опыт с парковками, возможно, зависит ещё от населённости долины. Например, в Зельдене места-то мы находили, но не всегда это две минуты, иногда надо было или по многоуровневой кружить или на открытых место поискать. В большие снегопады открытые опять же не всегда успевают чистить, а потом ещё и свою машину надо после катания откапывать (ну и у меня всегда прокатная, тут тоже свои проблемы могут быть). Хотя знаю, что многие в такую погоду просто не катаются, но я катаюсь и даже с большим удовольствием.
Я зимой культурную программу подключаю только если проблемы с погодой. Правда, часть из них мы решили покупкой скитурного оборудования. Культура у меня хорошо вписывается в дни отдыха при летних видах спорта в горах.
Мы не были в Зельдене, были в Лехе, как раз в начале марта 2020, когда начали все страны на локдаун закрывать. С парковкой возле склонов было удобно, доступно, быстро. От снега доводилось расчищать машину только с утра, в сумерках, когда за ночь выпадало 20 см снега. Ах, снег... Конечно, это от долины и от страны зависит, но снег - это уже диковинка в Альпах. Ждешь его неделю, другую, когда он, наконец, пойдет.
Потому что инфраструктура подъемников и всех сопутствующих работ, подачи электричества, воды, оплаты персонала, обеспечения безопасности в горах, стоит бОльших денег, чем строительство домиков и отелей. Это огромная ежедневная работа множества людей.
Можно посмотреть, например, документальный фильм "Der Kampf um die Alpen" - https://www.youtube.com/watch?v=i7fvUJC8PRc, где можно увидеть разных специалистов и технику, задействованных в планировании, создании и обслуживании подъемников и связанной с ними инфраструктуры. Там еще параллельно девочка жалуется на угрозу для экологии, ее можно промотать. Главное - нужны инженеры, программы, расчеты, нужны вертолеты и наземная техника, чтобы доставлять и устанавливать снежные пушки, чтобы создавать горные водохранилища и подключать помпы, чтобы снежные пушки могли насыпать искусственный снег. Отдельные работы ведут специалисты по безопасности - рассчитывают и устанавливают системы, способные уловить сход снежной лавины или камней. Горы живые, в них всегда есть какое-то движение, поэтому всегда важна безопасность на склонах. Для подъемников нужно электричество (приведение в движение и обогрев сидений, редко - освещение вечерних склонов), для снежных пушек -
( ... )
Comments 12
При таком сильном плюсе каша и бугры будут очень быстро
Reply
Reply
Я жила в разной удаленности от склонов с разными вариантами транспортировки к склону (машина, скибас и т.п.), даже жила в избе в глухом сибирском лесу, куда заброска снегоходом вещей, а люди на лыжах идут, и подъемников там нет, всё сам, всё сам. Но если бы меня спросили именно про хороший горнолыжный курорт, то я бы тоже сказала, что удобство расположения жилья относительно подъемника - желательно пешая доступность. Потому что поездка кататься для меня в первую очередь сфокусирована именно на катании, люди в деревнях мне не мешают, если захочу погулять, пойду на гору на скитуре и отдохну ото всех, а вот то, что утром и вечером не надо думать про машину, парковку, погодные условия, расписания автобуса (обычно если 35 минут от курорта - это уже чаще всего не часто ходящий скибас, а расписание). Хотя не могу сказать, что где-то это было прям проблемой, мы не просто так выбирали другие варианты и плюсы у них были, даже иногда в рамках одной долины жила в разных вариантах (машина, пешая доступность, автобус), но если можно избежать, то я ( ... )
Reply
Мы если приезжаем на неделю зимой в горы, то смешиваем спортивную и культурную программу (впрочем, как и долины, кластеры), чтобы переключаться, чтобы по-разному отдыхать. Накапливается усталость и на смену радости от получившегося приходит самокапание, недовольство собой.
Reply
Я зимой культурную программу подключаю только если проблемы с погодой. Правда, часть из них мы решили покупкой скитурного оборудования. Культура у меня хорошо вписывается в дни отдыха при летних видах спорта в горах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment