Вчера на Кронплац была неважная погода - высокая влажность, небо, затянутое облаками, в обед пошел густой снег. До этого, ночью, после работы ратраков, тоже шел снег, поэтому на утро под лыжами быстро образовались бугры. Мы еще накануне отдавали свои лыжи на заточку, надели - и не узнали. Лыжи стали рыскать, что у одного, что у другого, не позволяли под привычным относительно маленьким углом заходить на повороты-серпантины. Да еще щедро смазанные лыжи стали проскальзывать там, где раньше я привычно останавливалась. Они проскальзывали даже там, где на кресельном подъемнике нужно было остановиться в ожидании сиденья под попу. Это был ужас в моих глазах.
Самое обидное - с лыжами после сервиса мы словно разучились кататься. Это была боль новичков, когда лыжи то и дело скрещиваются, словно уши у зайцев. Я привыкла на склоне работать, выкладываться, чтобы куртка была мокрая уже через несколько минут. А тут я три раза спустилась с холма и вообще не устала. Конечно, о выходе на красную трассу с такими гуляющими лыжами можно было забыть. После катания снова пошли в тот же сервис:
- Сделайте нам более тупой угол.
- Это невозможно. Мы делаем только этот.
-Эээээ. Ну тогда затупите нам канты.
Мастер сделал большие круглые глаза, при нас внимательно, отточенными движениями затупил, отдал со словами:"Попробуйте еще раз. Если что не так - поправлю еще раз".
Сегодня, проехав немного по привычной трассе я как в мультфильме "Падал прошлогодний снег" вскричала на радостях:"Братцы, это ж я!" Вернулась была легкость захода в привычные повороты. Я даже два раза до обеда проехала по красной. Ну не идеально, но на 85% это вернулись мои лыжи. Еще бы с них смазку чертову содрать. На красном обледенелом склоне с содранным снегом это очень мешает.
Тут до меня начало доходить, что, возможно, такие странные дуги и частые падения на склонах, неуверенная езда с частой сменой траектории - это результат неправильно наточенных кантов? Лыжи ведь часто берут в аренду. К тому же люди приезжают на склон на 4-5 дней, не успевают чему-либо научиться, привыкнуть к лыжам.
К тому же если на предыдущей неделе было много русских, украинцев, прочих туристов из Восточной Европы, то в последнюю неделю января приехало много итальянцев и немцев. Итальянцы ладно, они родились с лыжами, но немцы привычно экономят на всём, в том числе на тренере. Результат - много падений, травм (сегодня для немецкого пенсионера вызывали вертолет, он сам встать не мог, ему держали голову).
Много падений, столкновений, на 2-3 день катания, перед обедом, когда люди уже чувствуют в себе возможности и начинают развивать скорость. К сожалению, со скоростью не приходит умение. После обеда, т.е. после алкоголя, травм еще больше. Потому что люди становятся еще более самоуверенными. Или у них внезапно устают ноги и их несет по склону по непредсказуемой траектории. Это страшно.
Сегодня после обеда мы немного поэкспериментировали - под конец, в последний раз, решили прокатиться по новому маленькому кусочку красной трассы. Очень глупая мысль, завершать день более трудной и незнакомой трассой. Причем я до последнего была уверена, что она синяя, пока угол спуска не стал такой, что я, внезапно осознав, что лечу в Сашу, предпочла упасть на склон, удержав себя и затормозив всем, чем после обеда, уставшая, могла. Теперь у меня "ушиб всей бабки". Но главное, никто ничего не сломал.
Дальше была вишенка. С криком "Там новая хорошая трасса и никого нет" мы снова перепутали склон и вышли на красную, которая зияющей пропастью, тенью и буграми перед нами выглядела как черная. Я хожу по черной, но только до обеда. И только когда я морально к ней подготовилась, сознательно выбрала, а не так вот - вдруг выскочила и спуститься надо быстро, поскольку часики тикают и скоро уже будет последний подъемник в долину, к парковке.
Это была боль и спуск в стиле "только бы ничего не сломать". Справа и слева от нас тоже были бедолаги, уставшие за целый день работы на склоне, и совсем не рассчитывающие ковыряться в тени по смеси сугробов и льда.
Из хорошего - на Кронплац начались соревнования по слалому и нам, любителям, тоже поставили две трассы слалома. Я как умная специально все препятствия объехала, ничем их не касаясь. Как мне потом объяснил Саша, весь цимес в том, чтобы препятствий касаться. Правда, для этого нужна специальная экипировка. Мне не понравилось ехать по выбитой колее после еще 150 людей, проехавших по слалому.
Сегодня продолжался ветер, но уже прочно вернулось солнце. Завтра погода будет еще более морозной и солнечной. Снега много, лежит и на склонах, и в долине. Виды с вершины изумительные.
Это фото и следующее сделаны сегодня. Вчера намело много мокрого снега и сегодня с утра все кинулись по нему рисовать, писать и играть в крестики-нолики.
Это фото и два последующих сделаны вчера, когда погода была пасмурная и лепил мокрый снег. Вокруг восхитительные виды!
Вид с подъемника. Внизу видны следы от сноубордистов. Как видите, снега не очень много, но всё же порезвиться по целине удается.
В кафе на высоте 2270. За окном Доломиты.
Все фотографы охотились за этими птичками, а птички охотились за едой. Хотя не довелось увидеть, чтобы их кто-то прикармливал.
Я здесь настоящий пухляк, поскольку на вершине было -14 и "я одела всё теплое сразу".