Попала в огромный немецкий зоомагазин Kölle Zoo, который размером с супермаркет Ашан. Чего там только нет!
Всё для аквариумных, террариумных обитателей, для птиц, грызунов и прочих пушистых зверей. Больше всего меня впечатлило количество игровой еды для собак. Например, колбасы для собак:
Консервы для собак из конины с картофелем:
Консервы для собак из мяса диких животных с рисом:
Там целая стена этих консерв и целый холодильник колбас:
Еда-игрушка для баловства хозяев: "пончики" и "бутерброды" из говяжьей кожи, "котлеты" и "шницели" для жевания. Конечно, просто сушеная кожа, свиные уши, классические по форме кости и палочки из жил тоже есть, но важно, чтобы вид товара понравился покупателям, а не собакам.
Здесь же можно помыть собаку. Для этого устроен помывочный центр для собак.
Душевые для собак работают круглосуточно. Это большой зеленый бокс, куда залезает собака и далее хозяин ее моет, сушит полотенцем или феном и отвозит домой.
Всё как с мытьем автомобиля: кидают монетку, выбирают программу, моют, сушат.
Таких помывочных разных модификаций довольно много. В них можно даже закрыть собаку, чтобы устроить ей душ и полностью смыть весь шампунь:
Далее пошли игры с едой, которые помогают владельцу очеловечить собаку - пивная бутылка с морковным супом. И вроде бы твой пес рядом с тобой на диване тоже пьет пиво...
Бургер для собак, с курицей. Можно купить просто котлетки для бургера для собак.
Суп из птицы с картофелем.
Выглядит как картофель-фри из Бигмачной, но это палочки из курицы для собак.
Перед Октоберфестом для собак приготовили брецели из говяжьей кожи с уткой, морковный суп, колбасу, плюшевую "жареную курицу".
На полу в качестве игрушки - резиновая копия распространенного немецкого перекуса - толстой булочки с тонким куском ветчины. (оказывается, класть на такую булочку несколько кусочков тончайшей ветчины - грех неимоверный. Правило такое: 1 булочка = 1 кусочек ветчины).
Немного грустно, что как и у людей, у собак еда тоже превратилась в развлечение. Обычной едой пресытились, нужно предложить покупателям что-то яркое, выразительное. Но нужно ли это? Полезно ли это? На примере корма для шиншилл могу сказать, что зверям достаточно весьма ограниченного перечня еды, может быть 3% из всего многообразия товаров для шиншилл. Часто на полках зоомагазинов представлена вредная для шиншилл еда - слишком жирная, с большим количеством кальция, с добавлением продуктов, которые зверям вредны и портят здоровье. Почему их покупают? Потому что их видят на полках магазинов. А магазины просто представляют товар, который закупают линейками у нескольких производителей, с которыми по какой-то причине они договорились о сотрудничестве.
На специализированных форумах по животным есть материалы и обсуждения по нужным производителям кормов. Они совершенно не те, что в зоомагазинах. Причем на форумах будет детальный разбор пищевого состава кормов с публикацией научных работ ветеринаров и диетологов из разных стран.
Не всегда то, что продается в зоомагазинах - полезная и нужная еда для домашних питомцев. Иногда что-то по диете может подсказать ветеринар, иногда - чей-то опыт на форумах.
И еще важная деталь для мелких пушных зверей, для кроликов, шиншилл и прочих хорьков. Их нельзя кормить теми кормами, которые используют на пушных фермах. Потому что на ферме зверей выращивают примерно 9 месяцев до товарного вида. Самок для разведения держат по 3 года, потом продают подешевке через интернет или убивают. Животные на ферме долго не живут, поэтому и состав корма у них с уклоном в быстрый рост и в хороший мех, как у кур-бройлеров. Домашние питомцы должны жить долго и счастливо, поэтому для них нужно искать корм у тех, кто занимается селекцией, с многолетним стажем (и это точно не владельцы гаражных ферм на 300-1000 голов) или выбирать что-то из широкой линейки кормов у качественных производителей. По шиншиллам, например, это GR Farm, Vitakraft, Oxbow, Supreme Petfoods.
Зачем же тогда разные компании производят такое количество яркого, нового, но неполезного корма? Потому что покупатели любят всё новое, необычное. Потому что с покупателем нужно играть, стимулировать его покупательский интерес.
Еще один момент - реклама. Владельцы кормят своих питомцев тем, что увидели в рекламе. Если рекламируют - значит хороший корм. Например, одна владелица шиншиллы давала зверьку в день по изюму. Это всё равно что человек в день будет съедать по сладкой вате. Почему она это делала? Потому что видела, что на многих фотографиях шиншилла сидит с изюмом в лапах. Правда истории: шиншиллам дают изюм раз в месяц или только ради фотосессии, чтобы зверек усидел на месте.