Книга „Deutsch für Eltern“, как писать тексты

Jun 21, 2020 23:14

Продолжая рассказывать про сборник правил немецкого языка „Deutsch für Eltern“, "Немецкий для родителей", хочу привести пример из книги. Всего лишь на первом абзаце сказки Вольгельма Гауфа "Харчевня в Шпессарте" раскрывается суть правильно составленного текста. Текст - это не просто набор фраз, эмоций, знаков препинания. Каждое предложение в тексте занимает свое определенное место (от общего к частному), постепенно раскрывает тему для читателя и логически взаимосвязано с соседними предложениями. Текст пишется так, чтобы читатель, во-первых, смог его прочитать, понять, во-вторых, текст должен нести какую.-то определенную информацию, быть полезен. Конечно, каждый текст пишется в рассчете на совершенно определенную категорию читателей (специалистов, детей...).

"Много лет тому назад, когда дороги в Шпессартском лесу были еще плохи и по ним не так много ездили, шли по этому лесу два молодца. Одному на вид было лет восемнадцать, и он был оружейный мастер; другому же, золотых дел мастеру, судя по внешности, было никак не больше шестнадцати лет, и теперь, верно, он в первый раз странствовал по белу свету. Вечер уже наступил, и тени гигантских дубов и буков затемняли узкую дорогу, по которой шли путники. Оружейный мастер бодро шагал вперед, насвистывая песенку и изредка разговаривая с Веселым, своей собакой, и, казалось, не очень тревожился тем, что ночь близка, а ближайший ночлег еще далек. Но Феликс, золотых дел мастер, часто боязливо оглядывался. Когда ветер шелестел в деревьях, ему казалось, будто он слышит шаги позади себя; когда же придорожные кусты, качаемые ветром, раздвигались, ему мерещились чьи-то притаившиеся за ними лица".

Много лет тому назад, когда дороги в Шпессартском лесу... - сначала читателя знакомят с местом и временем описываемых событий.

Одному на вид было лет восемнадцать, и он был оружейный мастер; другому же, золотых дел мастеру, судя по внешности, было никак не больше шестнадцати лет... - представляют действующих лиц истории, описывая их возраст, внешний вид, род занятий.

Вечер уже наступил, и тени гигантских дубов и буков затемняли узкую дорогу, по которой шли путники... - место действия, где находятся путники, описывается более подробно и обстановка постепенно нагнетается. Показана взаимосвязь между действующими лицами и окружающей обстановкой (люди - лес).

Оружейный мастер бодро шагал вперед, насвистывая песенку и изредка разговаривая с Веселым, своей собакой... - описывается беззаботность, веселье одного из персонажей.

Но Феликс, золотых дел мастер, часто боязливо оглядывался... - контрастно показано поведение другого героя, идет противопоставление характеров.

Чем лучше структурированы абзацы и предложения, тем легче читателю понять текст и найти в нем для себя нужное. Описание идет от общего к частному, от уже известного к новым деталям, с логическими взаимосвязями.

Саму сказку очень советую прочитать, она про разбойников и мрачная, как и вообще сказки Гауфа. Лес Шпессарт действительно существует. Он находится на севере Оденвальда. В этом лесу находится древний красивый замок Меспельбрунн, Mespelbrunn, про который можно прочитать историю - https://homaaxel.livejournal.com/1418154.html.

В 1957 г. на территории замка была снята немецкая комедия по сказке Гауфа "Das Wirtshaus im Spessart" , «Трактир в Шпессарте». Она рассказывает про разбойников, которые под видом трактира организовали логово в глухом лесу и грабили доверчивых путников. Фильм участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля в 1958 г.

Немецкий язык, Как писать статьи, Книги

Previous post Next post
Up