Кажется, никогда так не ощущаешь свою бездарность, как во время обработки шквала отпускных фотографий. В это время оценка "Я - гений, я - ничтожество" очень быстро скатывается до второй. Между выравниванием линии горизонта и вытягиванием цветов всё чаще задаешь себе вопрос:"Какая здесь композиция? Что происходит в кадре? Почему захотелось сделать этот снимок?"
Когда в день обрабатывала 300 фотографий, было еще ничего. Но на 500-600 в день глаз стал замыливаться. Приходилось всё чаще отвлекаться, делать перерывы, потом пересматривать всё заново и недрогнувшей рукой стирать откровенную срань.
Поняла, что за много попыток им стать, репортажник из меня никакой. Потому что там нужна быстрая камера и умение предугадывать ситуацию на 2-3 секунды вперед. Всё же среди шлака фотографий иногда удается попасть в нужную секунду, это большая удача.
Не люблю фотографировать стационарных людей. По мне пусть лучше снимок будет смазанный, зато живой, с движением и эмоциями. Хотя в таком случае смотреть на него буду только я... Остальные не поймут. Но смотреть как люди встали в ряд и замерли с натянутыми улыбками - тоска. В движении они хотя бы увидят себя со стороны. Может что-то в себе изменят... Эмоции, осанку или отношения друг с другом.
Мне совершенно не удаются большие панорамные снимки, где много воды или воздуха в сочетании с темной землей. Это провал. Там нужна серия кадров и разные экспозиции. А мой стиль работы - быстрые кадры на ходу или из окна машины. Кажется, так мало кто делает... Но я не ищу легких путей :)
Вконтакте подписана на группу международных конкурсов по фотографии -
https://vk.com/artnagrada. Мне не нужны призы, мне нужен новый взгляд на свою работу. Например, есть конкурс, посвященный красиво снятым бетонным зданиям, или конкурс, посвященный фотографированию материалов (стекло, текстиль, дерево...), конкурс, посвященный истории, рассказанной в серии фотоснимков.