Германия с Францией делят первое место среди европейски стран по числу дней отдыха: 41 день. 30 дней гарантируются работодателем + 11 праздничных дней. Бельгия на последнем месте. Там только 20 отпускных и 9 праздничных дней в году.
Где проводят отпуск жители Германии:
В наше быстрое время люди предпочитают короткие поездки. В 2017 г. на каждого жителя Германии приходилось 1,29 длинных поездок (от 5 дней и больше) и 2.39 коротких поездок (от 2 до 4 дней).
В Германии каждый третий отправляется в отпуск дважды в год, каждая поездка при этом занимает не менее 5 дней. Каждый шестой отправляется в такие недельные поездки еще чаще. Каждый третий
не путешествует вовсе.
Если в 1995 г. во всем мире путешествовали 531 млн человек, то в 2017 -
уже более 1,3 миллиарда. Рост туризма связан с увеличением числа полетов по более низким ценам и всё большим количеством людей, которые могут позволить себе отдых, например, в Индии или Китае. Туристы стремятся во всё новые уголки земли... и разрушают их своим присутствием. Толпы людей раздражают местных жителей, природа страдает от мусора, вытаптывания травы и уплотнения почвы. Туристам нужно всё больше воды, мест для парковок, ярких развлечений и отелей. Цены на аренду земли повышаются, бедные жители переезжают в другие районы, а красивые места достаются более богатым.
Иногда путешествие становится лишь фоном для Инстаграма: выбирая направление, люди думают насколько изображение у них за спиной будет популярным в соцсети. Ожидается, что к 2030 г. международный туризм увеличится вдвое. И непонятно что делать: ограничивать передвижение людей или строить еще больше отелей и парковок? Есть идея привлекать людей к поездкам в межсезонье, развивать экотуризм и приглашать туристов в деревни, чтобы это приносило экономическую пользу местным жителям.
Поездки по Германии в том числе связаны с концертами всех музыкальных стилей. За последние 20 лет в Германии стало в 4 раза больше музыкальных фестивалей - более 500 в год. Их ежегодно посещает 4 млн. человек.
41% немцев ради организации отпуска обращаются в бюро путешествий. 36% - бронируют самостоятельно через интернет. В 2005 г. эти цифры были соответственно 57% и 11%.
Немцы любят путешествовать экономно. Самая популярная страна для отдыха - Германия (27%), в основном морское побережье Мекленбург-Передняя Померания (там дешевле всего, т.к. в регионе
самые низкие зарплаты в стране), Бавария и Баден-Вюртемберг (точнее - Шварцвальд). Если предстоит отдых в другой стране, то 61 % немцев выберут путешествие на автомобиле, 44 % - на самолете и только 12 % - на поезде.
12% выбирают отдых в Испании, 8% в Италии, по 4% в Греции и Турции. Среди всех островов немцы выбирают Майорку - 28%.
Немцы - люди привычки: 10% отдыхают всегда в одном и том же месте, 15% отдыхают на 2-3 знакомых курортах. У 54 % есть любимое место, но они предпочитают случайное разнообразие. 17 % немцев в каждое путешествие отправляются в новое место.
33% предпочитают пляжный отдых, 22% - отдых в городах, 21% - культурную программу, 17% - активный отдых.
25% немцев сказали, что не любят отдыхать вместе с немцами. Огромная мечта - отдых нагишом (правда, это пробовали менее 10%).
Почему немецкие пляжи Северного моря такие чистые? Не потому, что там не сорят. Там ежедневно убирают: трактора просеивают песок и отделяют мусор, волонтеры вручную собирают мусор в дюнах, выброшенные на берег водоросли увозят с помощью погрузчиков. Чаще всего отдыхающие на немецких пляжах оставляют сигаретные окурки (в 2014 г. их было найдено 35 584) и пакетики из-под еды (5 415). Туристический налог, уплачиваемый туристами, в том числе идет на поддержание чистоты пляжей. Перед началом сезона проводятся так называемые «Дни очистки побережья» («Coastal-Clean-up-Days»).
Данные за 2018 г.: доля путешествующих в Германии увеличилась до 64 % (+4 %). Чаще всего стали путешествовать люди старшего возраста 55-64 лет (56 %, + 5 %) и пенсионеры 65-74 лет (61 %, + 11 %). Треть жителей Германии провели отпуск внутри страны в течение хотя бы 5 дней. Внутренний туризм по сравнению с 2017 г. снизился на 4 %.
В 2018 г.
54 % жителей Германии провели свой отпуск за границей. Самое популярное направление - Испания (точнее - Балеарские острова), затем идут Италия, Австрия, Турция, Скандинавия. В дальние поездки в 2018 г. отправлялся лишь каждый 8 житель Германии. При этом впервые за 5 лет средняя продолжительность поездок составила менее 13 дней. Тайланд - очень популярное направление для отдыха. Каждый год туда отправляется 700 000 немцев.
Самое популярное направление для отпуска для жителей ЕС, как и год назад, остается США (2,3% европейцев). Далее идут Турция (0,9%) и Тайланд (0,8%). Индия в этом году сдвинулась с третьего места на четвертое (0,7%).
Подавляющее большинство европейцев проводит отпуск в пределах ЕС - 94%. Чаще всего они ездят в Испанию (20% европейцев), Францию и Италию (по 12%).
Каждый седьмой взрослый житель Германии берет с собой в путешествие мягкую игрушку.
В 2018 г. самым дешевым соседом в Германии относительно размещения в гостиницах и посещения ресторанов стала Чехия. Уровень цен был на 43% ниже, чем в Германии.
Самым дорогим соседом была Дания. Там отдыхающим пришлось потратить на проживание и питание в отелях и ресторанах на 38% больше, чем в Германии.
В пределах ЕС самой дешевой страной была Болгария (-58%). Самой дорогой для немецких туристов были Исландия (+59%), затем Норвегия (+46%) и Швейцария (+39%).
В Германии ежегодно 16 % граждан не могут себе позволить поездки в отпуск. Доля этих людей в последние годы снизилась и является намного ниже среднего показателя по ЕС.
В 2017 году 32,6 % родителей-одиночек и 24,7 % одиноких людей не могли поехать куда-то в отпуск даже на неделю. В целом, ситуация в Германии в последние годы улучшилась. Для сравнения: в 2010 г. не могли поехать в отпуск 23,7 %, в 2016 - 18,4 %.
Про авиаперелеты:
Количество пассажиров, которые вылетели из немецких аэропортов за рубеж в первом полугодии 2018 г., выросло на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составило 45,2 млн. человек.
Но при этом
количество внутренних авиапассажиров сократилось на 5% до 11,3 млн. человек. В целом количество пассажиров, вылетевших из Германии, увеличилось с января по июль 2018 г. на 2,5% до 56,5 миллионов.
Большинство из них вылетели в другие европейские страны, их число увеличилось примерно на 5% до 35,5 миллионов. Наиболее популярным местом назначения в первом полугодии была Испания (почти 6,6 миллионов пассажиров), за которой следует Турция (около 3 млн.). Самый сильный рост был зафиксирован в Греции (1,6 млн., плюс более чем 20%).
Про поезда:
Ежегодно Deutsche Bahn перевозит более 2,5 млрд. человек. Из них
всего 140 млн. пользуется поездами дальнего следования. В 2018 году по расписанию в Германии было выполнено 94,5 % рейсов региональных поездов и 77,5 % рейсов поездов дальнего следования. Опоздание в пределах 6 мин. считается нормой. В жару поезда дальнего следования существенно задерживались -
вовремя пришло 59-64% поездов. Целью Deutsche Bahn на 2018 год было достижение 82 % пунктуальности поездов дальнего следования. На самом деле за первые пол года 2018 г.
этот показатель составил 77,4 %.
В 2018 г. за опоздания поездов более чем на 1 ч. получили компенсацию 2,7 млн. пассажиров. При опоздании к месту назначения менее чем на 60 минут компенсаций пассажирам не положено. При задержке отправки поезда, превышающей 60 минут, пассажир вправе отказаться от поездки и получить обратно всю стоимость билета. При более чем часовом опоздании к месту прибытия пассажиру положена компенсация в размере 25 % от стоимости билета. Если задержка превышает 2 часа - 50 %. Если пассажир DB опоздал в аэропорт, ж/д компания не будет компенсировать стоимость пропавших авиабилетов.
Пользуясь компанией о "вредности" выхлопов от автомобилей и самолетов, Deutsche Bahn собрался
значительно увеличить маршрутную сеть, количество персонала, парк поездов, и тем самым удвоить количество пассажиров. И повысить пунктуальность поездов, конечно же.
План состоит в том, чтобы соединить 30 крупнейших городов Германии графиком движения каждые полчаса, а на ж/д станциях организовать пункты аренды автомобилей. Поскольку важные маршруты уже перегружены, придется расширять сеть маршрутов - в частности, участки между Берлином и Дюссельдорфом или между Гамбургом и Штутгартом должны быть переоборудованы в скоростные, а сеть междугородной связи оцифрована. Тогда поезда могут двигаться в основном автоматически - и, следовательно, с более плотным графиком.
Про автомобили:
В какой стране дешевле заправляться. По данным ADAC, литр Super стоит в Люксембурге в среднем 1,27 евро, а в Нидерландах - 1,76 евро, на 10 евро дороже за одну заправку.
При поездке в Италию рекомендуется заправляться в Австрии: там Super на 18 центов дешевле, чем в Германии, и на 35 центов дешевле, чем в Италии. Особенно дешевыми Super и дизельное топливо являются в Польше и Чехии.
Значительно дороже, чем в Германии, топливо во Франции и Дании. В Швейцарии цена на премиальный бензин находится на немецком уровне, но дизельное топливо стоит на 20 центов больше.
Как и в Германии, в других странах существуют региональные различия и колебания цен в течение дня. ADAC советует заправлять автомобиль во второй половине дня или вечером, так как утром на заправках бензин стоит на 8-15 центов дороже.
******************
Школьные каникулы каждый год устанавливаются в каждой земле свои. Они длятся 6 недель. Нельзя установить единые школьные каникулы по всей стране, поскольку это вызовет пробки. По просьбе туристической индустрии каникулы растянуты так, чтобы длились около 90 дней. За каждый день, когда у немецкой туриндустрии отбирают каникулы, она теряет 15,6 млн. евро.
На период детских летних и зимних каникул в отелях устанавливаются самые высокие цены.
******************
Типичный немец на отдыхе:
Картинка отсюда -
https://i.pinimg.com/originals/e9/ea/b5/e9eab59b1b9f8ad54baf9709ee6daa71.jpg 47% немцев "занимают место" на лежаке с помощью полотенца.
53% немцев путешествуют вдвоем и 27% - всей семьей вместе с детьми.
57% немцев любят останавливаться в одних и тех же отелях минимум 5 раз или постоянно.
При этом в среднем будет потрачено 18 часов на чтение отзывов. 70% немцев бронируют отели по крайней мере за 2 месяца до поездки, 20% - за 6 месяцев.
32% любят программу "всё включено", 23% - полупансион.
47% предпочитают отели, 25% - гостевые дома и апартаменты. Самое непопулярное место ночевок - кемпинги, 6%.
41% хлопают при приземлении самолета, 31% считают, что это глупо.
35% немцев на отдыхе носят сандали с носками. Почему? Кто-то считает, что это гигиенично (и при этом ходит босиком в туалете и коридоре бассейна). Кто-то считает, что шлепанцы на босу ногу допустимы лишь для флирта. Кто-то уверяет, что таким образом спасает ноги от загара.
В среднем с собой на отдых берут по 520 евро наличными на человека.
Всего на отпуск тратиться 2000-3000 евро.
************
7 признаков типичного немецкого туриста:
- Если вы видите человека в городе с горным рюкзаком Deuter - скорее всего это немец. "Дышащая спина", подача 3 л воды, фронтальный доступ, экстремальная этикетка SOS - мало ли что понадобится для подъема на башню собора. Немецкий турист и его любимый рюкзак Deuter - это тандем.
- Еще одна немецкая отличительная черта: старая добрая функциональная одежда на все случаи жизни. Днем и ночью, в городе и на даче! Длинные брюки, которые благодаря молниям превращаются в короткие шорты. И подмышечные прорези для оптимальной вентиляции. Мечта!
- Ранним утром, пока все спят, типичный немецкий турист подкрадется к шезлонгу и набросит на него полотенце. Всё, место занято! И неважно, что он воспользуется им только после обеда. Немцы любят всё планировать и контролировать. Это придает уверенность, в том числе и на отдыхе. Немцы всегда ожидают худшего: если они недостаточно подготовились, чтобы занять место под солнцем, они боятся остаться в третьем ряду или даже дальше. А ведь это ужасно, особенно в отпуске - в самое прекрасное время года!
Швейцарские психологи рекомендуют немцам сначала понаблюдать за ситуацией со стороны. Например, с напитком в баре. Если видно, что свободных шезлонгов больше нет, есть пять вариантов:
- Вариант А (для робких): попросите кого-нибудь из персонала освободить для вас шезлонг. Фактически это перекладывание ответственности на других.
- Вариант B (для смелых): поговорите с тем, кто уже отдыхает на лежаке. Может он уступит?.
- Вариант C (для очень смелых): не воспринимайте полотенце на шезлонге как символ, что место занято. Уберите полотенце с якобы «зарезервированной» кровати. Ложитесь. Готово. Это работает?
- Вариант D (для любителей мира): поиск совершенно другого места в окрестностях. В баре, в ресторане или на пляже.
- Вариант E (для удобства): воспользуйтесь охраняемыми диванами швейцарской гвардии.
- Немецкие туристы будут настаивать на ценах, обещанных в листовках, и будут скрягами. Если на сайте цена за дайвинг была указана в 20 евро, а сотрудник на месте говорит, что это стоит 25, немец устроит скандал. Англичанин просто заплатит. Ведь отпуск - не время подсчитывать мелочь и портить себе настроение. Отпуск - это праздник. И на некоторые вещи можно закрыть глаза.
Кажется, нет другой такой страны, представители которой так скупы и готовы торговаться до последнего. Немцы будут торговаться в Африке на рынке за смесь специй не за 8, а за 5 евро. А потом еще попросят дополнительную скидку.
- Куда ни поедешь в отпуск, первые, кто будет жаловаться на всё вокруг - это немцы. Еда не такая, как дома, погода слишком жаркая (или холодная). Еще и автобус опаздывает на 10 минут. Ну как же так! Такой ужасный отпуск!
- Могут ли немцы на отдыхе сосредоточиться на прекрасном? Нет, немцы легко расстраиваются и доводят дело до скандалов. А ведь иногда достаточно улыбнуться и разойтись.
- Немецкие туристы говорят со всеми только по-немецки. И при этом возмущаются, почему их не понимают. Ни за что не попробуют попросить на местном языке счет в кафе или шарик мороженого. При этом немцы любят громко по-немецки обсуждать внешность или качество работы кого-то из сотрудников, пользуясь тем, что их не понимают.
- Обычно немецкий турист в отпуске настроен скептично. На обед он быстро заказывает привычный шницель вместо того, чтобы познакомиться с местной кухней. Ключевая фраза: с чем немец не знаком, то он не ест. Это уже походит на недоверие к гостеприимству! К предложению переночевать в доме вместо машины, оставить вещи на хранение при гостинице, немец подумает, что это какая-то уловка.
- Немецкий турист супер-организован. Дополнительный билет будет распечатан на более плотной бумаге, при нем будет солнцезащитный крем, носовые платки и бутылка с водой. Кто-то с собой возит пластыри. Вероятно, с группой немецких туристов ничего не может случиться, они ко всему готовы.
Источник -
https://www.lilies-diary.com/ein-typisch-deutscher-tourist/.