Международная книжная ярмарка во Франкфурте

Oct 16, 2018 20:08

В середине октября во Франкфурте проходит традиционная международная книжная выставка. В прошлом году я узнала об этом ровно через неделю после закрытия выставки, поэтому в этом году у меня были все шансы на нее успеть.

Во Франкфурте мы дважды стали свидетелями, как водитель из крайнего левого ряда, наплевав на все правила и создавая аварийную ситуацию, поворачивал направо, потому что ему так надо было. Вот это я и называю немецким эгоцентризмом. И плевать на всякие штрафы и пункты. Остальные водители только пару раз пискнули клаксонами и всё. Никто даже не ругался и не достал саперную лопатку.

На выставку уже в 10 утра народ шел толпами как на демонстрацию. Мне стало немного жутко. Все так любят читать книги? Но недавно проходило исследование, которое показало, что немцы не любят покупать ни бумажных, ни электронных книг, и отдают предпочтение журналам с яркими картинками и телевизору. Кто все эти люди?

Наверное, если человек ни разу не бывал в Москве, Франкфурт его удивит своими башнями. Я же смотрю на город как на филиал Делового центра. Больше всего мне нравится запах метро и эскалаторы: иногда они работают как пешеходный переход, ведь при входе в немецкое метро нет турникетов.



Устроители выставки правильно сделали, что отдельный зал посвятили азиатским комиксам и молодежной косплейной тусовке. Подростки с оленьими рогами, розовыми хвостами и в костюмах прочих героев расползались по всем залам, радуя публику и снимая напряжение в толпе.

Людей было очень много. Эта фотография сделана во дворе выставочного комплекса. В кадр попало только одно крыло, а таких было четыре. А еще два этажа выставочного пространства...



Очень правильное архитектурное решение - протяженный фонтан для увлажнения воздуха во внутреннем дворе:



Я посмотрела на косплейное пространство, на все эти мимимишные розовые подушечки невообразимых животных, игрушечное оружие, азиатские чипсы и напитки, ростовые подушки для сна с изображенными на них молодежными кумирами. Вокруг столько мальчиков и девочек под два метра, с весом под центнер и с такими щенячьими глазами, что непонятно когда и кем они собираются работать и вообще как-то нести ответственность за свою жизнь. Смотрю на этих будущих налогоплательщиков в разных странах и понимаю, что мы все останемся без пенсии :)

Первым делом меня интересовал зал европейских издателей. Почему там оказалась Турция, я не поняла. Логичнее было ее включить в экспозицию выше этажом, где были представлены Иран и прочие страны Востока.

Путешествие по международной выставке - это возможность увидеть разные акценты на книжном издательстве разных стран: форматы, 2D и 3D, возможности печати, книжки-игрушки, тенденции иллюстраций... Мне больше понравился подход к созданию детских книг восточноевропейских стран и Прибалтики. Рисунки яркие, реалистичные, глаза и руки персонажей на месте, книга - это книга, а не альбом с рисунками и мало-мало текста. Очень интересные и разнообразные книги были у Украины. У Прибалтики я купила книгу лесных легенд. Казахстан привез очень красивые альбомы о природе. Россия неприятно удивила неуместностью своего стенда:



Все слушают лекцию какого-то автора, который бурно рассуждал о том, как ему нравится падонкаффский язык и он за дальнейшее коверкание русского языка.



Во-первых, столетие революции уже прошло, во-вторых, пространство над площадью каждого издательства в большинстве случаев оставалось незаполненным, разве что иногда, у самых крупных издательств, там были представлены большие шары с их названием.

А какие они привезли книги... Ощущение, что взяли несколько старых классиков и разбавили их книгами вроде "Интимная гимнастика для женщин". Я очень люблю книжные выставки и раньше ежегодно посещала книжную ярмарку на ВДНХ, но такого безобразия не видела.

Наверное, у меня были какие-то ожидания от Скандинавии. Может быть до меня в предыдущие дни раскупили всё самое интересное. Но вообще у Норвегии и Финляндии очень красивые и познавательные детские книги. Полистала Большую книгу гномов. Как я ее хотела несколько лет назад... Написала большой пост про ее иллюстратора.. и, наверное, перегорела.

Голландия озадачила своими детскими книгами. Есть веселые, новые, интересные. А есть те, где иллюстратор - сумасшедший. Не знаю, может сейчас всё необычное модно. И дело даже не в том, что сейчас выпускается детская книга о смерти или о какашках. А скорее в том, что детям предлагают какое-то слишком альтернативное изображение персонажей, в духе Пикассо и Малевича. Это перебор.

На обед у меня было мороженое. Постояла в уголке, доела, дальше пошла. Вместе со мной в уголке ела мороженое компания азиатов. А немцы удивили тем, что шли с шариками мороженого через толпу. Какое-то у нас разное понятие об уместности.

Понравилось оформление стендов. Здесь - словно большой дом. Повсюду можно было ходить, брать книги, разглядывать, присесть за столики. Очень располагающая обстановка. Да, было несколько опустевших мест, где издатели уже всё собрали и уехали. Как-то это невежливо.



Огромная гора детских книг. С одной стороны ярко, с другой - картинки были настолько пугающие, что детально разглядывать их не хотелось.



Понравилась книга с зеброй на обложке. Это книга для слепых детей, вместе с обычным текстом в ней есть шрифт Брайля, а все животные отпечатаны рельефными красками, чтобы любой ребенок мог понять что такое слон или зебра.



Зал Франции и Канады озадачил, т.к. ничерта на французском непонятно. Зато обстоятельно обошла большой зал англоязычных издателей. Удивило количество книг США, которые посвящены "сделай сам кое-как на коленке". Какие-то вязаные игрушки-нескладушки, кривая сумочка из кожи, папье-маше, мастерим из дерева. Ощущение, что люди в развитых странах откатились в детство и хотят там остаться. Всё это проходят, пробуют и оставляют еще в средних классах школы. Наверное, я никак не могу смириться с тем, что добрая половина европейских рукодельных площадок занята именно вот такими кривенькими работами. Их так много, что "я уже кюшать не могу". Кривизна и откровенный брак считаются знаком ручной индивидуальной работы. Вздыхаю и иду дальше.

Очень много было представлено издательств из Индии и Азии. Индусские книги такие яркие! Как и их выразительные одежды. Много книг из Японии и Китая. Вот их рассматривала как марсиан, как диковинку. Красиво, да, но для дома наверное нет необходимости их покупать, уж очень они специфичные. Например, зачем мне книга для иностранцев о Токио? Я же туда не собираюсь. Или книга рецептов китайской кухни. Мне проще в китайский супермаркет зайти и дома довести до ума полуфабрикаты.

У меня оставалось еще 1,5 часа и я решила посвятить это время детскому залу. Он находился на первом этаже, ближе всего к выходу... и оказалось, что это зал немецких издательств. Это был мой персональный кошмар: множество толстых немцев, которым тяжело ходить и они не привыкли ходить быстро (а зачем?), множество стульев на книжных площадках, много людей с детскими и инвалидными колясками, много выступлений, слушателей, очереди за автографами... Я уже прошла и в этот конец зала, и в тот, сверилась со схемой. Ничего не понимаю. На этом этаже должна быть детская литература. А здесь вперемешку детские книги, кулинария, энциклопедии, словари...

Зато постояла рядом с этим, большим и черным из "Звездный войн". Оказалось, он так страшно дышит. Он медленно ходил по залу, пугая косплеевских девочек. Вот они визжали!

Интересная ли была выставка? Да, интересная! Но немного утомительная в немецких залах и после 13 ч. Рекомендую к посещению. Кстати, досмотр на входе был гораздо свободнее и проще, чем на искусствоведческой выставке в Базеле - нет рентгеновского просмотра сумок, можно с водой, возможности фотоаппарата никого не интересуют, металлических рамок для людей нет. Простой быстрый поверхностный осмотр сумок, как во французской Икее.

Выставка, Франкфурт

Previous post Next post
Up