Пока искала информацию по путешествиям, нашла отзыв в сети про поездку в августе 2017 г. на машине из Москвы в Европу -
https://www.drive2.ru/l/481622927679160734/. Ехали, что характерно, на большой машине Mitsubishi Pajero 3,0. Автор не скрывает, что столь габаритная машина была куплена для поездок на дачу, для походов за грибами и на рыбалку. Ну уж вот такие российские непролазные дороги, что в лес можно проехать только с такой подвеской. Последние несколько лет на европейских дорогах стало заметно меньше машин с российскими номерами, а те, которые видим - весьма дорогостоящие марки. Грустно, что владельцы обычных городских машин уже не имеют прежней финансовой возможности для подобных поездок.
"Если в 2015г переход границы с Польшей у нас прошел в течении часа, то на этот раз понадобилось почти 6 часов, что является неким рекордом, днем ранее народ стоял от 6 до 14 часов.
Основной бизнес местных жителей - контрабанда сигарет. Выхлоп получается неплохой, и проверка у пограничников автомобилей сразу затягивается".
Европейцам и не снилось такое время перехода границ. Единственное, где нам довелось видеть скопление машин, это при выезде из Австрии в Германию - немцы не хотят, чтобы к ним на личных авто ввозили беженцев, которые бегут из Австрии (там меньше дают денег и не разрешают носить в общественных местах одежду, закрывающую лицо). Судя по приграничному количеству машин, проверка занимает часа два. Но это не те сумасшедшие цифры, что часто тратятся на границе Беларусь-Польша.
Гражданам России было бы проще, если бы для них была отдельная очередь. Потому что человеку, которые раз в год едет в отпуск, не до провоза контрабандных сигарет. Но видимо в законодательстве это не прописано, поэтому и те, кто пересекает границу раз в год, и те, кто каждую неделю, стоят в одной очереди. Беларусам домой недолго ехать, да и дневной путь у них был небольшой, а жители России ближе к границе едут по 500-800 км одним днем. При этом остается одна мечта - доехать до отеля, принять душ и, наконец, уснуть. Потому что завтра до Москвы ехать еще 1 100 км. вот такая организационная горчинка при возвращении на Родину.
Там в посте еще важное упоминание про габариты машины: к ней, изначально высокой, еще сверху поставили багажник. Итого высота составила 2,40, а заезды на европейские парковки часто имеют высоту 2,10. Приходилось долго искать уличные парковочные места (они часто рассчитаны на местных или имеют ограничение на время парковки).