Что бы прочитать по этому вопросу?

Sep 16, 2016 21:03

"Одиночество в сети" - это когда заходишь в "ленту друзей" и видишь там свои собственные посты ))

Как модератор сообщества "Ручные звери", я регулярно публикую посты о мастерах-анималистах из разных стран. Мне очень интересна история их творчества, полученное образование, последующее обучение, их техника работы, вещи, от которых они получают вдохновение. Мастера - самые разные люди: мужчины и женщины, студенты и пенсионеры, те, для кого это творчество и те, кто делает стандартные работы из года в год. Я делаю публикации о разных мастерах. Мне везет на чутье талантливых людей. Я могу не принимать жанр работ человека, но все равно напишу о нем. Потому что вовсе необязательно, чтобы мне нравились все творческие люди на Земле и их способы самовыражения.

У меня вызывает легкое удивление существующий сейчас жанр "темной" куклы, когда работа скорее похожа на некоего мрачного монстра, с деформированными конечностями и неполным обозначением черт лица. Как говорят сами российские кукольники:"Мы делаем то, что покупают". У клиентов есть потребность - ее удовлетворяют. Куклы со шрамированием, гротескно-мертвые, с выражением слез и горя на лице... Мотивация их создания мне немного понятна.

Но есть другая категория мастеров, которые делают свои вышивки или текстильные скульптуры животных в какой-то особой манере смакования и разглядывания боли и смерти. Например, это будет скульптура "труп зайца", это будет вышивка животного с кишками наружу, вышивка помятого трупа животного. Что меня заинтересовало - авторы этих работ тотально проживают в США. Европейцы, японцы так не смакуют тему смерти. Они скорее ее интерпретируют, обращаясь к инаковости выражения, а не к физическому выражению мертвого тела. Может быть, они более травмированы мировыми войнами, может быть не хотят вытаскивать эту боль наружу, может быть выплескивают свое "темное" другими способами (через движение, песни). Не знаю.

Вспоминаю, что в Америку исторически сбегали люди в том числе ради свободного выражения своей веры. В Европе к 18 веку отгремели всевозможные религиозные войны и у людей был небольшой выбор - присоединиться к "традиционной", принятой на их земле религии, или уехать на Новые земли, где вместе с землей и работой можно было получить свободу выражения своих чувств. Что только ни пришло из США - любовь к полтергейсту, домам с привидениями, спиритическим сеансам, охота на ведьм, тема зомби... А сколько в США религиозных сект... Каждый зарабатывает как умеет.

И вот я на этой неделе опять наткнулась на такого мастера. Обычно суть человека я улавливают из его блога. Популярные сейчас фото-соцсообщества не дают представления о человеке, там нет слов, поэтому можно себе нафантазировать что угодно. И вот я читаю блог... Барышня любит жаловаться на свои жизненные несчастья, выкладывает фотографии с похорон своих родственников, обожает собирать и фотографировать найденные в лесу кости и черепа животных и птиц... Меня смутило качество ее снимков - нерезкие, мутно-зеленые. Я подумала, что это очередной человек с врожденным нарушением цветовосприятия. Ну бывает. Потом увидела, что свои вышивки, аппликации зверей она старается делать в мрачных тонах на грязно-коричневых старых салфетках, купленных на "блошиных рынках".

Как-то она написала, что получила истинное удовольствие от фильма Ларса фон Триера "Антихрист", этот режиссер фактически видит как она. И теперь она постоянно вышивает некую корявую лису, которую увидела в фильме.

Я решила посмотреть что это за фильм... Почитала в Википедии краткое содержание и отношение критиков/журналистов, изменилась в лице. Я согласна с журналистом, который на первой же конференции, посвященной фильму, спросил у режиссера:"Зачем вы сняли этот фильм?" На что режиссер ответил, что ему этот вопрос не приходил в голову и ушел от ответа. Критики приняли фильм весьма сдержанно. Я их понимаю. Фон Триер сказал, что был вдохновлен фильмом Тарковского "Зеркало" и хотел сделать что-то подобное. Один из трейлеров фильма действительно напоминает нарезку из интересных, красивых фотографий. Это если говорить о технической части. Но вот идеологическая составляющая... Фильм о психопатах, о людях, которые сходят с ума и то страстно занимаются сексом, то физически калечат друг друга на разные лады. Я так и не поняла, что должен вынести внутри себя зритель после просмотра этого фильма. Там только страх, жестокость, боль, отвращение, мертвые животные и, конечно, злобные духи и зомби.

Так вот. Мне стала интересна тема - почему именно у мастеров из США такая потребность к смакованию смерти в своих работах. Что это? Гимн жизни? Гимн смерти? "Все тлен"? Выражение краткости жизни? Отсутствие чувства эмпатии? Большая внутренняя непереработанная травма, которая ищет выхода?

Я спросила знакомого психолога о литературе по этому вопросу. Оказалось, что ее тоже не так давно стала интересовать эта тема, но литературы у нее совсем нет. Может вы что-то порекомендуете почитать?

Про людей

Previous post Next post
Up