Подлинное благовестие - 2: Библейский взгляд на социальное служение (часть 2)

Nov 23, 2010 13:59

Публикую окончание проповеди "Библейский взгляд на социальное служение" из серии "Подлинное благовестие"...

--------------------------------------

Наблюдение 4: Христос и проблемы людей

И заключительное четвёртое значимое библейское наблюдение мы можем сделать, когда посмотрим на пример Иисуса Христа. Глядя на жизнь нашего Господа, мы видим, что Его главной целью была проповедь Царства Божьего. Он не шёл, чтобы кормить, исцелять и воскрешать. Он шёл, чтобы проповедовать! И по ходу Своего движения, по ходу Своего пути, когда Он встречал людей, находящихся в нужде, то Он останавливался и локально, индивидуально служил им. Однако, когда Он кормил, то Он не оставлял вслед за собой пару апостолов, чтобы они развернули там ежедневные бесплатные обеды. Это было разово и обычно после того, когда люди долгое время провели, слушая проповедь, учение Христа, и элементарно проголодались. Когда Он исцелял, то Он не разворачивал вслед за этим клинику или службу скорых исцелений. Это всегда было спонтанно и случалось без каких-либо предварительных подготовок.

И если вы обратили внимание, то вся помощь в земных проблемах, которую оказывал Христос людям, всегда сопровождалась проявлением сверхъестественных способностей: моментальное исцеление, воскрешение из мёртвых, изгнание бесов, преумножение пищи, превращение воды в вино и т.д. Он никогда не восполнял нужды необращённых людей без проявления сверхъестественной силы: Он не снабжал людей одеждой, Он не готовил пищи, Он не занимался сбором денег для того, чтобы потом раздать их неверующим людям. Хотя во всём этом люди нуждались и тогда! И таким образом, тот факт, что Христос всегда оказывал помощь исключительно с проявлением сверхъестественных способностей заставляет нас сделать вывод, что хотя это и показывает сострадание Бога к грешникам, главная цель во всём этом была именно в проявлении вот этих вот способностей. И понятно для чего это было нужно! Очевидной целью всех этих чудес было доказать божественность Иисуса Христа, подтвердить, что люди имеют дело с тем самым Мессией.

В заключение 9 главы Евангелия от Матфея мы узнаём о том, что вызывало жалость у Христа, когда Он смотрел на людей. С 36 стиха: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. 37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Христос, видя толпы народа, сжалился. Сжалился о чём? Что вызвало жалость у Христа? О чём Он так переживал и беспокоился? О том, что у них много болезней? О том, что у них тяжёлое материальное положение? Всё это было. Но не это так беспокоило нашего Господа! Смотря на людей, думая о них, Он переживал о том, что они были изнурены и рассеяны. Он сокрушался, что они не имеют пастыря. Он, видя все их физические трудности, переживал об их духовном состоянии, доказывая, тем самым, что духовные нужды людей гораздо важнее, чем нужды физические.

И, посмотрите, о чём именно сожалел Христос: Он сожалел о том, что эти люди очень нуждаются в духовных пастырях, но не имеют их. И Он призывает Своих учеников молиться, чтобы Бог дал людям тех, кто бы мог восполнить не их физические нужды, а нужды их души. И если вы можете оказывать заботу душам людей, то делайте это! Не разменивайтесь на что-то второстепенное!

А что вызывает жалость у вас? О чём сожалеете вы, когда смотрите на людей или когда думаете о них? Осознаёте ли вы, что вечная погибель в аду, это самая главная их проблема? Что отсутствие мира с Богом - это самая главная их нужда? Когда речь заходит о служении неверующим людям, то на восполнение каких нужд уходит большая часть вашего времени, ваших сил и, возможно, ваших средств?

Однажды в служении Иисуса Христа произошла одна история, которой посвящена целая глава в Евангелии от Иоанна. Это 6 глава. И целая глава отдана под это событие не случайно. Потому что эта история может о многом нам поведать. Она проливает ясный свет на не совсем ясные вещи. В частности, она наглядно представляет лукавое человеческое сердце и на этом фоне показывает серьёзную опасность, которая поджидает церкви, увлёкшиеся социальными инициативами и гуманитарными программами.

Здесь мы видим, как огромная толпа людей отправилась за Христом, привлечённая не Его Словом, не им Самим, а той пищей, теми хлебушком и рыбкой, которыми Он их накормил. И в этом мы видим природу человеческого сердца. Мы видим, что люди способны вставать на путь Христа не ради Христа, а ради чего-то корыстного, ради того, что это следование за Христом может им дать. Это может быть не только пища, но и самореализация, и возможность найти спутника жизни, создать семью, и просто приятное проведение времени в кругу приветливых людей. Тем, кто тогда отправился за Христом, хватило всего лишь одного сытного обеда.

Увидев, что по-настоящему движет толпой, пошедшей за Ним, Иисус тут же прекратил всю кормёжку и начал прямо и конкретно проповедовать им Истину. Услышав то, что не укладывалось у них в разуме, они быстро разбежались, оставив Христа с учениками, недоумевающими от того, как Он так скоро и так спокойной мог расстаться с такой огромной толпой, с целым аншлагом.

Церкви, которые в своём служении делают акцент на гуманитарных акциях и социальных проектах, могут очень быстро наполниться людьми. Однако беда в том, что значительная часть этих людей, на деле могут оказаться просто невозрождёнными.

Говоря о служении Христа, нужно также заметить, что для нас сегодня Божьим народом, к которому должно быть обращено наше служение милосердия и вспоможения, является церковь, христиане. Во времена же Христа церковь ещё не существовала и Божьим народом для нашего Господа был Израиль, евреи, а также те немногие язычники, которые с верой в единого Бога присоединялись к этому народу. Именно им было адресовано социальное служение Христа.

Интересно, что одни из самых известных слов Христа, которые чаще всего используют для обоснования социального служения неверующим людям, при ближайшем рассмотрении, напротив, говорят о помощи, которую необходимо оказывать верующим. В 25 главе Евангелия от Матфея Христос рассказывает о будущем. Как однажды Он воссядет на престоле славы Своей и разделит все народы, всех людей на 2 группы - уверовавших и неуверовавших. И вот с какими словами Он обратится к верующим:

«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Христос хвалит верующих за то, что они проявляли любовь и заботу к братьям Его меньшим. Кто же это такие? Мы сегодня братьями нашими меньшими называем животных. Но, конечно же, Христос говорил не о них :-) Своими братьями Христос никогда не называл никого иного, кроме верующих. Причём ни с кем, кроме верующих, Христос не мог Себя так прямо отождествлять.

Таким образом, подводя черту рассмотрению служения Христа, мы можем сказать, что пример Иисуса учит нас, что будучи христианами на личном уровне, в индивидуальном порядке, в контексте личного благочестия мы можем и должны оказывать помощь в том числе и неверующим людям. Мы не должны пройти мимо соседа, которому нужно помочь подчинить дверь, мы не должны пройти мимо бабушки, которую нужно перевести через дорогу и т.д. Но всё это - не служение поместной церкви, а наше благочестие в повседневной жизни. И именно о личном благочестии, а не о служении поместной церкви учил Христос в нагорной проповеди. Однако в каждой такой ситуации мы должны помнить, что самая главная помощь, которую мы можем и должны им оказать - это рассказать им спасительное Евангелие, спасительную Весть об Иисусе Христе. И если вы помогли подчинить дверь, если вы перевели через дорогу, но не попытались рассказать этим людям об Иисусе Христе, то не говорите, что вы их любите! Вы не любите этих людей…

Итак, 4 значимых библейских наблюдения касательно вопроса социального служения мы сделали сегодня. Во-первых, мы отметили, что жизнь людей первого века сопровождалась не меньшим количеством трудностей, чем жизнь людей в 21-м. Во-вторых, мы не находим в Писании ни одного примера чтобы какая-то церковь занималась решением земных проблем неверующих людей. В-третьих, мы видим, что служение милосердия и благотворительности, так называемое социальное служение, должно быть направлено не на неверующих, а на верующих, на церковь. И в-четвёртых, в примере Христа, апостолов и первой церкви мы также видим, что служение неверующим людям должно заключаться в проповеди им Слова Божьего.

И рассмотрев библейский взгляд на социальное служение мы ясно увидели, что дела милосердия и благотворительности не могут быть заменой проповеди, как подлинной формы благовестия. Благовестие без слов - это не благовестие.

Ещё одним вариантом замены проповеди как подлинного инструмента влияния на общество, на мир, порой является политическая активность. Некоторые известные христианские лидеры пропагандируют идеи того, чтобы христиане заняли ключевые посты в политической элите своих стран и через это оказали влияние на всю нацию. У нас нет времени подробно на этом останавливаться, однако очевидно, что авторы подобных теорий очень недооценивают греховной человеческой природы и не осознают, что только проповедь является той силой, которая способна сломить противящееся праведности человеческое сердце. У Христа были все возможности оказать влияние через политику. Весь народ ожидал, что Он сейчас воссядет в храме и начнёт править. И если бы через политическое кресло можно было бы преобразить мир, то Христос, конечно же, им воспользовался бы. Однако Он выбрал страшный крест, потому что понимал, что только так можно оказать настоящее подлинное влияние. Только это способно преобразить человека сначала изнутри, его сердце, а затем уже и его жизнь.

И поэтому нам сегодня, если мы по-настоящему желаем изменить общество, необходимо сосредоточиться и устремиться к внутреннему изменению людей. К их духовному возрождению в сердце. А в этом нам поможет именно проповедь, Слово Божье обращённое к их разуму. Не обращение к эмоциям, не какие-то дела милосердия, не политическая активность, а проповедь, проповедь о кресте.

Мы не должны подменять ту форму, которую определил Бог. Если врач прописал ввести лекарство с помощью укола, то это значит, что мы и должны вводить его с помощью укола. Мы не должны предлагать пациенту его выпить, или закапывать ему это лекарство в нос, в глаза, в уши. Мы не должны подменять ту форму, которую выбрал специалист!

Бог - главный специалист по благовестию! И его рецепт - это проповедь! Не ставьте себя выше Бога!..

Проповедь Слова Божьего - это то, в чём действительно нуждаются люди! И когда мы вместо проповеди предлагаем им что-то иное (театр, концерт, выставки, балет, кино, восполнение их земных нужд), то это всё равно, что заменить мороженым и сладкой ватой хлеб и картошку. Люди голодные! Давайте принесём им сытный хлеб, а не кукурузные палочки, давайте принесём им питательную картошку, а не лёгкие чипсы!

# Если вы желаете, чтобы ваши дети пришли ко Христу, то включая им христианский мультик, не думайте, что в этом всё благовестие. Заботясь об их физических нуждах (накормить, одеть…), не думайте, что это всё воспитание. Проповедуйте своим детям. Проповедуйте на простом, понятном, доступном им языке. Не нужно строить дома кафедру, но имейте время, когда бы вы могли беседовать со своими детьми, когда бы вы могли вместе читать Писание и объяснять его своим детям. Если они уже достаточно зрелые, то берите диски и слушайте вместе с ними проповеди.

# Если вы желаете покаяния своих друзей, своих членов семьи, то не думайте, что дав им посмотреть христианские фильмы или послушать христианскую музыку, вы заблаговествовали им. Вы должны им проповедовать! Ищите время, чтобы беседовать с ними и рассказывать им о Христе! Побуждайте их читать Писание и слушать проповеди.

# Чтобы быть эффективным в проповеди, чтобы уметь дать ответы на те вопросы, которые вам будут задавать люди, вам самим необходимо постоянно и серьёзно изучать Писание. Для того, чтобы помочь вам в этом, у нас проходят занятия Библейской школы. Поэтому, пожалуйста, приходите.

# А также расти в эффективном благовестии вам поможет практика, опыт. Поэтому сегодня мы вновь отправимся на улицы, чтобы, во-первых, проповедовать людям Евангелие, а во-вторых, делиться друг с другом опытом и помогать друг другу совершенствовать свои навыки благовестия.

Итак, мы уже рассмотрели 2 неотъемлемых составляющих подлинного благовестия: подлинный настрой и подлинную форму. Однако если вы будете иметь подлинный настрой и будете держаться подлинной формы, то это ещё не значит, что ваше благовестие будет подлинным. В следующий раз мы рассмотрим 3-ю заключительную неотъемлемую составляющую, в которой очень нуждается благовестие каждого из нас.

конспект проповеди, благовестие, социальное служение, философия служения

Previous post Next post
Up