Ан-12. Бортовой номер RA-11125. (продолжение)

Jan 20, 2012 12:48




Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела по факту катастрофы самолета Ан-12 в Омсукчанском районе Магаданской области, сообщили в пресс-службе Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. AEX.ru

Напомним, уголовное дело было возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Катастрофа воздушного судна произошла 9 августа 2011 года в дневное время в горно-таежной местности вблизи месторождения «Джульетта». Самолет Ан-12 принадлежал ОАО «КнААПО» (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение) и эксплуатировался по договору аренды ООО "Авиакомпания "Авис-Амур". Рейс совершался по маршруту город Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) - город Магадан- поселок Кепервеем (Чукотский автономный округ). На борту самолета находилось более 17 тонн груза и 11 человек.
В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту воздушного судна люди. Из них 6 человек - это члены экипажа, работники ООО «Авиакомпания "Авис-Амур», 2 человека - техники КНААПО, а также  пилот-инструктор - работник ОАО Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы".  Все 9 - жители города Комсомольска-на-Амуре. 2-е пассажиров - это жители Чукотского автономного округа, среди них и женщина, уточнили в СУ.
Как установлено в ходе следствия, практически через час после вылета с аэродрома Магадан экипаж Ан-12 доложил диспетчеру о течи топлива в 4 двигателе, а затем и о пожаре двигателя. Экипажем было принято решение о развороте в Магадан и снижении высоты полета.
На настоящий момент наиболее вероятной версией, рассматриваемой следственными органами, является техническая неисправность воздушного судна.
Получены заключения экспертных исследований топлива, заправленного в самолет в аэропортах Комсомольска-на-Амуре и Магадана. В результате проведенной химической экспертизы установлено, что топливо соответствует требованиям ГОСТа. На предметах, изъятых на месте крушения, следов взрывчатых веществ не обнаружено. При ударе о земную поверхность самолет взорвался и был полностью разрушен.  При выяснении обстоятельств предполетного досмотра самолета следователями установлено, что нарушений по погрузке и центровке груза при подготовке вылета Ан-12 из аэропорта города Магадана не имеется.
В распоряжении следствия имеется  записи переговоров экипажа с диспетчером. Продолжается исследование фрагментов самолета для определения природы возникновения пожара - в воздухе или на земле, а также работоспособности агрегатов загоревшегося двигателя, работоспособности  пожарной системы  судна.
Изучается качество ремонта самолета, проведенного в июле 2011 года на Ростовском заводе гражданской авиации. Ремонт проводился с целью продления срока эксплуатации воздушного судна до 20 тысяч часов. После ремонта сертификат летной годности Ан-12 был продлен до июля 2012 года.
Расследование уголовного дела продолжается.

МАК, Магадан, авиация, память, "Авис-Амур", Россия, ra-11125, Ан-12

Previous post Next post
Up