АвтоВАЗ: Отверстия, через которые в Lada Kalina влезают кошки, можно закрыть "шторками".
Oct 10, 2014 22:16
Отверстия, через которые в Lada Kalina влезают решившие погреться кошки, можно закрыть "шторками", такое решение предложили владельцам этой модели инженеры АвтоВАЗа, в пятницу сообщили порталу Самара24 в дирекции по связям с общественностью.
[Предистория. Нажмите, чтобы прочитать]"За сентябрь мы спасли из-под капота "Калин" десять кошек. И это только те случаи, когда нас вызывают. Бывает, что водители и сами справляются, вытаскивают их оттуда. Дело в том, что ни в каких других машинах, только в "Калинах" моторный отсек устроен так, что в него можно попасть из-под колес, видимо там большой зазор. В итоге, туда залезают животные, а когда водитель заводит мотор, они попадают под ремень ГРМ и получают травмы", - рассказал собеседник портала. Он отметил, что когда в ведомстве проанализировали статистику, решили обратиться к производителю с предложением что-то предпринять, чтобы исправить ситуацию. В итоге производитель пригласил спасателей на завод, чтобы проконсултироваться.
"К нам вышли инженеры и пообщались с нами. Потом они еще звонили, задавали вопросы по этому поводу. Всем известно, что "Калина" сейчас очень популярна, ее много покупают. Поэтому проблему надо решать. Судя по тому, что АвтоВАЗ быстро откликнулся на наше предложение, я надеюсь, что какие-то изменения все-таки произойдут. Ведь скорее всего, это не повлияет ни на цену машины, ни на ее конфигурацию",- сказал Дербенев.
Он рассказал, что в результате в половине случаев кошки получают серьезные травмы, еще в 30% страдают, но способны передвигаться самостоятельно и только в 20% не получают повреждений. Дербенев рассказал также, что чаще всего спасателей вызывают впечатлительные автоледи, которые обнаружив пострадавшее животное, не могут самостоятельно его вытащить. При этом, чтобы извлечь кошку, часто приходится разбирать мотор. Главный городской спасатель отметил, что некоторые автомобилисты просят специалистов аккуратно разобрать устройство, другие, напротив, жалеют кошку и настаивают на том, чтобы перерезать ремень. "По одной из версий, кошки могут забираться в моторный отсек через «окна» рулевых тяг. Это самые крупные технологические отверстия. Впрочем, как знает каждый хозяин кошки, этот зверёк может проползти в самые маленькие щелочки, куда, казалось бы, пролезть невозможно", - предполагают в пресс-службе.
При этом в ведомстве пояснили, что отверстия для рулевых тяг нужны для эффективного отвода тепла. Современные автомобили Lada оснащены большим количеством дополнительного оборудования и это увеличивает нагрузку на двигатель, а также ужесточает тепловой режим.
"Неслучайно при освоении нового поколения Lada Kalina эффективность системы охлаждения двигателя была повышена на 15%. Кроме того, в моторном отсеке, как раз недалеко от упомянутых окон, расположен каталитический нейтрализатор, который нагревается до существенных температур", - отметили в пресс-службе.
В итоге инженеры предлагают закрыть окна рулевых тяг эластичными "шторками", которые применялись на предыдущих моделях Lada, а сегодня, по данным разработчиков, нечто подобное можно купить в магазинах запчастей. Однако, отмечают они, необходимо исследовать, как повлияют эти "шторки" на тепловой режим мотора.
В пресс-службе отметили, что предложение спасателей было передано для отработки не только группе инженеров проекта Lada Kalina, но и специалистам, которые занимаются проектированием Lada Vesta и Lada Xray. Кроме того, информация от будет учтена при разработке будущих моделей Lada.