Там за горизонтом...

Dec 09, 2011 08:52



Статья носит обзорный характер и дает повод к размышлению.
Как сообщает aex.ru -   Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) хочет изменить схему реализации программы выпуска регионального самолета Sukhoi Superjet (SSJ), пишет газета «КоммерсантЪ».
ОАК ведет активные переговоры с итальянской Alenia Aeronautica (дочернее общество концерна Finmeccanica) о расширении программы по выпуску гражданского самолета SSJ. Стороны обсуждают условия создания удлиненной версии самолета на 130 мест. Сейчас они решают вопросы о долевом участии в финансировании "по сути, нового самолета" и о том, какая именно компания будет его выпускать.
Возможно, SSJ-130 будет выпускать не ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), как это происходит сейчас (ГСС на 75% принадлежит ОАК, на 25% - Alenia), а другая структура ОАК. Дело в том, что Boeing, выступавший официальным консультантом ГСС и Alenia, наложил запрет на производство SSJ большей вместимости, чем 130 кресел включительно, чтобы самолет не мог конкурировать с продукцией американского концерна (средняя вместимость его Boeing 737 - 130-215 пассажиров). Будет ли новая версия SSJ в одноклассовой компоновке (то есть с местами только экономкласса) иметь ровно 130 кресел, в ОАК пока не знают - законченного облика нового самолета еще нет.
Однако нарушение ГСС запрета со стороны Boeing повлечет большие штрафы, поэтому проще выпускать SSJ-130 на базе любой другой компании ОАК, на которые контракт с Boeing не распространяется, уточняет издание.
 Вне зависимости от того, как решится вопрос с компанией-производителем, Alenia будет добиваться увеличения своего участия в проекте нового самолета, утверждают в ОАК. Об этом косвенно свидетельствуют слова нового главы концерна Finmeccanica Джузеппе Орси (занял этот пост в конце ноября, ранее возглавлял подконтрольную Finmeccanica вертолетную компанию AgustaWestland).
В начале декабря он заявил, что в непростой финансовой ситуации Finmeccanica будет сворачивать свои непрофильные активы, но сотрудничество с ОАО "Компания "Сухой" "будет расширяться, и до конца года Finmeccanica объявит о своей новой стратегии в отношении совместного предприятия".
По сути, речь идет об увеличении доли Alenia в новом проекте с текущих 25% (блокпакет ГСС был куплен в 2007 году за $187 млн) до 49%, но для этого итальянский партнер должен не только сделать соответствующий финансовый взнос (стоимость проекта создания SSJ-130 оценивается не менее чем в $1 млрд), но представить "интересное предложение непосредственно по производству".
Международные корпорации и объединения, путем обхода (читай кидка, авт.) Boeing, согласитесь, не совсем красиво.   
А, что происходит в КБ "Туполев"?  По материалам BFM.ru - Конструкторское бюро «Туполев» обязали выплатить компании «МиГ-Финанс» 192,9 млн рублей. Эти деньги были взяты на доработку самолета Ту-334.

Решение о частичном взыскании с ОАО «Туполев» средств в пользу ООО «МиГ-Финанс» принял Арбитражный суд Москвы. Истец требовал 272,2 млн рублей.
Встречный иск компании «Туполев» о недействительности расторжения инвестиционного соглашения между сторонами был отклонен.
Согласно материалам дела, корпорация «МиГ», «дочкой» которой и является «МиГ-Финанс», в 2001 году предоставила «Туполеву» несколько десятков миллионов рублей на доработку самолета Ту-334. Однако серийное производство данных воздушных судов было передано Казанскому авиационному производственному объединению имени С. П. Горбунова. «Туполев» же предоставленные деньги возвращать не пожелал. В суде компания также требовала признать недействительным расторжение этого контакта.Итнересные решения, не правда ли? Очевидным становится факт полного безразличия к судьбе Ту-334. ([1], [ 2], [ 3], [ 4]) Очень жаль, что труд многих людей просто не нужен чиновникам...
При этом авиабезопасность в России ухудшилась за последние годы, говорится в исследовании компании Ascend, которое цитирует газета The Wall Street Journal.
По числу погибших в авиакатастрофах, количеству разбившихся самолетов, объему нанесенного ущерба в этом году Россия выступила хуже не только всех развитых стран, но и некоторых развивающихся, таких как Конго и Индонезия, которые славятся своими опасными самолетами.
"Россия, прежде великая авиационная держава, стала самой опасной страной для тех, кто ступает на борт самолета", - пишет WSJ. Издание напоминает, что восемь из девяти разбившихся в РФ в этом году авиалайнеров были созданы еще во времена СССР. При этом эксперты, опрошенные изданием, считают, что проблема снижения авиабезопасности не в
том, что используются старые модели. Всему виной несоблюдение правил безопасности, фальсификации документов, использование контрафактных запчастей, ограниченный флот у большинства авиакомпаний, недостаточная тренировка летного персонала, который зачастую не обучен международным нормам безопасности. Дополнительную проблему создает общемировая тенденция по снижению трат на безопасность в условиях необходимости уменьшения издержек авиакомпаниями; хуже всего приходится перевозчикам, работающим на внутренних направлениях.
После сентябрьской авиакатастрофы в Ярославле, где погиб весь состав ХК "Локомотив", президент России Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний в самые короткие сроки, Минтранс предложил разделить авиакомпании по видам перевозок. МАК рекомендовал укрупнять региональных авиаперевозчиков путем слияний.  Таковы реалии.

ssj, boeing, sukhoi superjet, Ту-334, авиация, ЫЫО, КБ "Туполев", Россия, безопасность, ssj-130

Previous post Next post
Up