Рейс AKY9634: взлет в бесконечность. Размышления у кромки полосы.

Nov 05, 2011 13:45


"От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике - таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности”


Read more... )

МАК, авиация, память, "Локо", Як-42д, Туношна, aky9634, эксперты, Ярославль, Россия, взлет, №42434, "Локомотив", катастрофа

Leave a comment

По просьбе трудящихся yes1111 November 7 2011, 02:09:46 UTC
Выкладываю архив с файлом видеозаписи взлета и его раскадровкой. Отдельные кадра сохранены без компрессии (в формате Windows BMP), чтобы в результате сжатия не исказить картинку новыми артефактами. Дубликаты. возникшие при пересчете частоты кадров, удалены. Детально изучить пока не получается: время суток не то. Но кое-какие мысли, все же, возникли, излагаю. Специалисты, не бейте больно!

1. Частота кадров в видеоролике равна 25 (точно - 25,036) кадров в секунду. При этом каждый кадр повторяется 3 раза. Т.е., по-видимому, исходная частота кадров в записи, снятой с камеры, составляла 8 кадр/с (номинальное значение). Дубликаты появились в результате пересчета частоты кадров при последующей обработке в видеоредакторе.

2. Установим на экране удобный масштаб видео (а еще лучше - просмотрщика графических файлов на раскадровке) и вооружимся линейкой. Итак, в моем случае длина рамки кадра на экране монитора равна 265 мм. Когда самолет появляется полностью в кадре (файл 1_04.bmp), его длина равна примерно 40 мм. А когда его нос достигает левой границы кадра (файл 1_13.bmp) - примерно 80 мм. Среднее значение - 60 мм. Значит, длина отрезка пробега, попавшего в кадр, составляет примерно 265/60 = 4,42 длины корпуса самолета. А в метрах - 36,38*4,42 = 160,8 м (для удобства римем 160 м). Кстати, интересно: как раз 1/10 мили (к чему бы это - случайное совпадение, требование стандарта или изыск неизвестного режиссера?).

3. Попробуем теперь оценить скорость. От появления носа самолета в кадре (файл 1_01.bmp) до его исчезновения (файл 1_14.bmp) проходит 13 интервалов по 1/8 секунды (см. п.1). Значит, дистанцию в 160 м самолет пробежал за 13/8 = 1,625 с. Следовательно, скорость его при выкатывании за торец ВПП на грунт (а, насколько я понял, на видео зафиксирован именно этот момент) составила 160/1,625 = 98,46 м/с. Или около 355 км/ч, что явно многовато.

4. А вот если предположить, что исходная частота кадров равнялась 12 кадр/с, то скорость самолета получается 237 км/ч, что несравненно ближе к ожидаемому. Ведь неизвестно, кто, чем и как впоследствии это видео обрабатывал - прежде, чем оно попало в Интернет. Отсюда вопрос к клубу знатоков: какого типа камеры обычно используются в целях и где можно найти их ТТХ?

5. На раскадровке видео со второй камеры, на последних кадрах отчетливо видно, в том числе, по тени, что передняя стойка поднялась (файлы 2_92.bmp ... 2_93.bmp). А вот каких-либо признаков, что основная стойка тормозится, не заметно. В самом деле, тормозить с такой интенсивностью, да на грунте - это ж какая пыль должна стоять! А ее нет: опять же, по тени видно.

Reply


Leave a comment

Up