Louvre: Orazio Gentileschi -- Public Happiness Triumphs Over Danger
/"Счастливое общество, преодолевающее беды"/
Работал во Флоренции, Риме, Генуе, Турине; с 1626 - в Лондоне при дворе Карла I.Первоначальное творческое формирование Джентилески связано с флорентийской школой 2-й пол. XVI в., но решающее значение для него имели переезд в Рим в конце 1590-х, сближение с Караваджо, знакомство с работами Г. Рени. Один из самых одаренных мастеров, оказавшихся в орбите Караваджо, Джентилески проявил и наибольшую творческую самобытность. Особенно близкими ему оказались ранние, написанные в светлой красочной тональности работы Караваджо.
![](http://ic.pics.livejournal.com/holydiver_777/33136350/589922/589922_900.jpg)
1624-1625 г.г.
Холст, масло
Париж. Лувр
Лувр ( Денон) Большая Галерея 1 этаж 12 зал.
Denon, 1 e étage, Grande Galerie, Salle 12.
Размер картины H. : 2,67 m. ; L. : 1,70 m.
--------------
Жезл, обвитый двумя змеями, сочетает в себе сразу несколько фундаментальных символических элементов: центральный стержень символизирует Древо Жизни (в значении связи между небесами и землей); двойная спираль, сформированная змеями, - символ космической энергии, двойственности, а также единства противоположностей; сами змеи - плодотворные силы земного и потустороннего миров.
На протяжении последних 4000 лет этот символ ассоциировался с божественными силами (а иногда и с вестниками богов) в Финикии и Вавилоне, в Египте и Индии (где кадуцей стал обозначением кундалини - энергии пробуждения). В алхимии кадуцей - символ единства противоположностей (ртути и серы). Он может символизировать равновесие, а в западном искусстве - быть атрибутом аллегорической фигуры Мира.