Мэрия переориентирует туристический бизнес в Москве на лояльные страны. Гостиницы уже ищут новых гидов, знающих китайский и корейский языки.
Фото: Сергей Мамонтов
Столичные власти готовятся к тяжелому сезону для турбизнеса, так как гости из ЕС теперь реже ездят в Москву из-за политической ситуации. Как рассказал «
Известиям» глава комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько, город вместе с туроператорами и гостиницами начал готовить дополнительные предложения для «стран, менее подверженных антироссийской пропаганде». В первую очередь это Китай и Южная Корея. В основном именно в таких странах Москва собирается себя рекламировать как туристический центр. Столичные гостиницы уже начали искать новых гидов, говорящих на китайском и корейском языках, а пока, чтобы удержать клиентов, снижают цены.
По словам Сергея Шпилько, официальной статистики по туристам в Москве за последние месяцы еще нет. Однако, проведя анализ ситуации и изучив в том числе заявления туроператоров и гостиниц, городские власти пришли к выводу, что осень и зима могут оказаться для турбизнеса сложнее, чем первая половина года.
Как сообщил чиновник, городская статистика по въездному туризму основывается на данных Пограничной службы ФСБ России (численность международных прибытий через аэропорты московской воздушной зоны) и Мосгорстата (численность размещавшихся в гостиницах города). Если брать дальнее зарубежье, то в 2013 году больше всего туристов приезжало в Москву из Китая, Германии, Франции. Далее по убывающей идут Турция, США, Италия, Великобритания, Израиль, Вьетнам, Япония. Первое полугодие 2014 года для туристической Москвы было вполне благоприятным.
По словам Сергея Шпилько, комитет по туризму вместе с предприятиями столичной туриндустрии сейчас активнее старается продвигать столицу на внутреннем рынке, а также в Юго-Восточной Азии - Китае, Республике Корея и «других странах, менее подверженных антироссийской пропаганде».