ВАСО приостановило проект строительства лайнеров Ил-112В

Jul 21, 2011 18:35

Воронежский авиазавод объявил о замораживании еще одного авиационного проекта. На этот раз речь идет о строительстве транспортных лайнеров Ил-112. Как отмечают в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), проект был приостановлен из-за отсутствия финансирования со стороны
Минобороны.

image Click to view



Как рассказал вчера гендиректор ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) Виталий Зубарев, предприятие остановило сборку первого образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Представитель ОАК (куда входит ВАСО) отказался от комментариев, переадресовав вопросы РБК daily к Минобороны.
Проектирование транспортника Ил-112 началось в первой половине 90-х годов: он должен был заменить находящиеся в эксплуатации самолеты Ан-26. На его основе также планировалось создать гражданскую грузопассажирскую версию - Ил-112Т. Интерес к лайнеру проявляли авиакомпании "Континент" и "Открытое небо", которые в 2007 году анонсировали планы по покупке 27 Ил-112. Первый полет самолета планировалось провести до конца 2011 года, однако в августе 2010 года Минобороны приостановило финансирование проекта.
Замораживанием проекта Ил-112 проблемы ВАСО не исчерпываются: строительство лайнеров Ил-96 фактически приостановлено, а сборка Ан-148 никак не может выйти на запланированные объемы. В этом году, как ранее сообщал председатель совета директоров "Мотор Сич" (предприятие производит двигатели для этого самолета) Вячеслав Богуслаев, будет построено всего лишь четыре таких самолета вместо запланированных девяти. "Ан-148 - единственная серийная программа на ВАСО, но темпы производства находятся на низком уровне, что не поддается объяснению", - подтверждает представитель лизинговой компании "Ильюшин Финанс и Ко." (занимается маркетингом и продажами этого лайнера) Андрей Липовецкий.
Весной этого года Воронежский авиазавод посещала группа депутатов Госдумы; по итогам поездки было принято решение пригласить на заседание "круглого стола" в парламент главу ОАК Михаила Погосяна. "Планировали провести совещание перед закрытием весенней сессии, но перенесли обсуждение на начало сентября, - отмечает член комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов. - Это будет серьезный разговор. Будут подняты вопросы по состоянию авиапрома и по линейке продукции. Сейчас промышленности требуется не только доработать Superjet, но и вывести на конвейер Ан-148. Нельзя допустить закрытия завода, который без серийного производства убыточный".

Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей КолобковОпубликовано: 21.07.2011, 13:05

транспортный самолет, Ил-112В, авиация, проект, Россия, история, авиапромышленность, ВАСО

Previous post Next post
Up