Ил-96-300

Mar 11, 2014 09:38

Оригинал взят у fotografersha в Ил-96-300
"Аэрофлот" этой весной окончательно расстается с самолетами отечественного производства Ил-96-300, планируя в будущем перейти на новейшие Boeing 777/787 и Airbus А350. Вывод из эксплуатации данного типа обусловлен экономическими предпосылками, так как держать "на крыле" шесть машин из года в год становится все дороже.

Пользуясь возможностью мы слетали на прошлой неделе на Ил-96-300 в Стамбул и обратно.


Ил-96-300 RA-96007 "Алексей Майоров"


2. Ил-96-300 - широкофюзеляжный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных маршрутах, протяженностью свыше 12 000 км.


Фото из личного архива 2012, Ил-96-300 RA-96011 "Владимир Коккинаки"

3. Ил-96-300 разработан Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина. Серийное производство осуществляется на Воронежском Акционерном Самолетостроительном Обществе (ВАСО).


Посадка в Стамбуле, Ил-96-300 RA-96007 "Алексей Майоров"

4. Ил-96-300 характеризуется современной аэродинамической конфигурацией, конструкцией планера, бортовыми системами и оборудованием, оснащен экономичными двигателями (четыре двухконтурных турбовентиляторных двигателя ПС-90А производства ОАО «Пермский моторостроительный завод»), приспособлен для перевозки большой коммерческой нагрузки. Самолет сертифицирован и эксплуатируется с 1993 года отечественными и зарубежными авиакомпаниями.



Вес самолета и загрузка топливом:
Максимальная рулежная масса, 251 тонна
Максимальная взлетная масса, 250 тонн
Максимальная коммерческая нагрузка, 40 тонн
Максимальная посадочная масса, 175 тонн
Вес пустого снаряженного самолета, 159 тонн
Максимальная заправка топливом, 116,3 тонны



Фото из личного архива 2012, Ил-96-300 RA-96010 "Николай Карпеев"

Летные характеристики:
Крейсерская скорость, км/ч 850
Максимальная высота полета, м 13100
Потребная взлетная дистанция, м 3050
Потребная посадочная дистанция, м 2100

Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой, км 9000
Дальность полета с максимальным числом пассажиров, км 11200
Дальность полета с максимальной заправкой топливом, км 13500
Высота аэродрома (относительно уровня моря), м -300 ÷ 3000
Диапазон эксплуатационных температур, С -54…+45
Количество членов летного экипажа 3




На самолете установлен современный комплекс бортового оборудования российского производства с шестью жидкокристаллическими цветными многофункциональными дисплеями, включающий в себя вычислительную систему самолетовождения, инерциальную навигационную систему, систему предупреждения столкновения в воздухе, систему предупреждения опасного сближения с землей, GPS и Glonass.

7. Бортовое оборудование самолета позволяет осуществлять полеты в условиях RVSM и выполнять требования точной зональной навигации на международных маршрутах в Европе и Северной Америке (RNP-1), а также осуществлять выполнение автоматического захода на посадку и посадку по IIIА категории ИКАО.



Характеристики двигателя ПС-90А:
Максимальная взлетная тяга (МСА, H=0) - 16 000 кг
Крейсерская тяга(МСА+10˚C,Н=11000m,М =0,8) - 3300 кг
Степень повышения давления -30,2
Максимальный наружный диаметр - 2,396 м
Длина двигателя - 4,964 м
Вес сухого двигателя - 2950 кг

8.



9. Добро пожаловать на борт!



10. При трехклассной компоновке в салоне самолета размещается 172 кресла, при двухклассной компоновке - 262 кресла, при одноклассной - 330 кресел. В три грузовых отсека общим объемом 116 м3 можно поместить 16 контейнеров LD-3 или восемь поддонов. Существует вариант с интерьерами повышенной комфортности - для перевозки первых лиц государства.



11. Ресурс Ил-96-300 - 20‏ лет, 60‏ тысяч летных ‏часов, 12 тысяч посадок.


12. Варианты компоновок пассажирского салона могут быть разработаны по индивидуальными требованиями заказчика.
Бизнес-класс "Аэрофлота"



13. Эконом-премиум в передней части салона (5-8 ряды).



14. Вид из иллюминатора с места 7А.



15. Разделение между бизнес-классом и эконом-премиумом.



16. Количество мест бортпроводников в лайнере - 12.



17. Вид на двигатели с места бортпроводника через маленький круглый иллюминатор.



18. Кухни, расположенные на верхней палубе, позволяют осуществлять трехкратное горячее питание пассажиров и одно дополнительное обслуживание чаем.



19. Грузовой лифт, ведущий на нижнюю палубу, допускает максимальную грузоподъемность 90 кг.



20. Экономический салон, на переднем плане 10-й ряд.



21. Места 34E 34F в хвосте.



22. Галёрка 36H 36J, 37H-37J, 38H-38J - для влюбленных.



23. На предыдущей картинке Лена спит в этом кресле и мне кажется, что оно все-таки откидывается. Или все-таки кажется?



24.


25. Отделение для тележек в хвосте.



26. Хладон.



27. Места бортпроводников в хвосте салона.



28. Шесть туалетных кабинок.



29. Туалеты оборудованы системой дымообнаружения и встроенными огнетушителями. Один туалет стандартного размера оборудован специальной ручкой для инвалидов, два туалета имеют столики для детской гигиены.



30. На коротких рейсах ассортимент товаров из Duty Free не полон, лучше заказывать заранее на сайте.



31. Места 9A, 9B и 9C.



32. Детали около аварийного выхода.



33. Облетаем вокруг Шереметьево.



Видео из полета.

В свое имя Ил-96-300 регулярно сравнивали с Boeing-767-300 как основного его конкурента.
На стороне Ила - больше комфорта для пассажиров, а стороне Боинга - меньшая стоимость летного часа.



35. Разница почти в 30% между максимальным взлетным весом Ил-96 и Boeing767 (а именно на основе этого показателя рассчитываются аэропортовые и аэронавигационные сборы) сказывается далеко не в пользу отечественного самолета.



36. Еще одно слабое место Ил-96 - часовой расход авиаГСМ. По данным "Аэрофлота", часовой расход топлива у Boeing767 на 38% меньше, чем у Ил-96. При этом налет на списочный самолет у Boeing767 на 69% выше, чем у российского самолета.



37. У американской машины на 27% выше показатель исправности (основываясь на опыте "Аэрофлота") и в то же время на 30% меньше состав летного экипажа.
Эти показатели влияют на структуру себестоимости летного часа, которая со временем не становится меньше из-за роста цен на авиатопливо. По оценкам "Аэрофлота", топливная эффективность Boeing 767 на 38% выше, чем Ил-96.



38. Вот здесь приведена статья, в которой подробное сравнение экономических показателей двух самолетов.



Что касается будущего.
Сегодня в России нет недостатка в широкофюзеляжных самолетах: авиакомпании уже набрали достаточное количество иномарок на любой вкус и в данном сегменте уже наблюдается профицит. И в сравнении с иномарками наш самолет выглядит, увы, не блестяще.



40. Плюс к концу подходит летная годность.



41. Поэтому, скорее всего, самолеты останутся невостребованными.



42. Не страшно, что проходит эпоха еще одного замечательного самолета, когда-нибудь даже самые современные самолеты становятся историей.
Обидно, что наш авиапром не смог пока создать нового на замену и цепочка прекрасных реактивных лайнеров Ил-62 и Ил-96 осталась без продолжения.



43. Сегодня много говорится о сохранении истории, поэтому было бы отрадно, если бы большая часть этих машин нашла место в музеях страны.



44. Например, одну машину в МГТУ ГА, другую в Ульяновский музей ГА, третью в Монино (проблематично, но реально), а для четвертой найти место около аэропорта Шереметьево взамен попиленного Ил-18 (толстый намек на обещания господина mm_vasilenko, начало истории здесь и продолжение).



PS: На днях ректор МГТУ ГА Борис Елисеев обратился к генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Савельеву с просьбой передать университету один из Илов.

фоторепортаж, авиация, люди, "Аэрофлот", Россия, Ил-96-300, фото, репост

Previous post Next post
Up