Подскажите, где мое место, или о посадочных талонах в самолете

Feb 14, 2014 20:14

Оригинал взят у aquatek_filips в Подскажите, где мое место, или о посадочных талонах в самолете
Вспоминаю свое первое путешествие и свой первый полет на самолете.
Непонятная до того штука посадочный талон, в ней куча разных цифр и символов, половина из которых мне, как пассажиру была совершенно не нужна, только запутывая по неопытности... Затем бОльшую часть оторвали, оставив маленький корешок, и отправили в салон самолета.
А дальше я задал стюардессе вопрос, который она слышит, наверное, наиболее часто от пассажиров - не подскажете, где мое место?...
После этого у меня было много перелетов и каждый раз посадочный талон выглядит по-разному, да еще и текст часто плохочитаемый, или вообще съехавший или частично съеденный оторванной частью талона.
И каждый раз я вижу озадаченных пассажиров, которые не могут понять, где найти на нем свой номер рейса, ищут номер гейта, а затем задают тот самый вопрос стюардессе...
Странно, что в эпоху нанотехнологий и глобальных баз данных, стандартизированных сервисов покупки авиабилетов и общепринятых правил авиаперевозок, до сих пор не существует одной единой формы посадочного талона, который был бы и интуитивно понятным, и выглядел одинаково что в Москве, что в Буэнос-Айресе...
Может быть, в ближайшее время что-то изменится. Американский дизайнер Адам Глин-Финнеган предлагает переосмыслить дизайн посадочных талонов, чтобы сделать их более понятными как для пассажиров, так и работников аэропорта.

Вот несколько примеров моих посадочных талонов из разных путешествий.
Посадочный Люфганзы из Мюнхена в Краков. Часть текста с местом, временем посадки и гейтом наплыла на бланковый текст. Представьте, как удобно будет его расшифровывать пенсионеру или человеку с плохим зрением. Особенно, если пересадка короткая и времени на это нет.
Следующий пример посадочного на рейс Эйр Франс из Киева в Париж, распечатанного в автоматическом терминале в аэропорту. Здесь вообще все данные располагаются совершенно иначе. Гейт и вовсе не указан.
Совершенно фееричен посадочный рейс Эйроникса Киев-Симферополь. Его почему-то писали вручную.



Аэрофлотовский посадочный без особых огрехов, а вот посадочный Симферополь-Питер просто не читаем. Спасибо паспортному контролю и САБу. Неужели нельзя ставить свои штампы на заднюю часть посадочного? То же самое касается и талона, выданного во Внуково. Мало того, что весь загажен штампами, так еще и часть текста осталась на оторванной части.


Наиболее читаемый из всей коллекции посадочный Туркиш Эйрлайнс, распечатанный в Стамбуле и России, распечатанный в Питере.
А вот в Париже снова часть текста осталась на отрывной части талона


Бывают еще и такие талоны, в Сургуте оставили корешок, а ту часть, которую обычно оставляют - отдали


Что же предлагает американский дизайнер?
Во-первых, унифицировать, наконец, сам бланк талона.
Во-вторых, вместо раздражающего неудобного дизайна, применить эстетический внешний вид с расположением информации в порядке важности и хронологии.


Посадочные талоны предлагается разделить на три зоны - первая содержит информацию о пассажире и предназначена для работников аэропорта, вторая - указывает пассажиру, куда ему следует пройти для посадки, третья - ориентирует его в самолете.
Действительно, до посадки в самолет, номер места вам вряд ли нужен. Вначале возникают вопросы "когда начинается посадка?" и "какой выход на посадку у моего рейса?". А уже в самолете нужен номер места.


Для идентификации места в самолете, Адам Глин-Финнеган предлагает использовать пиктограммы, которые помогут пассажиру сориентироваться, в какой части самолета и ряда расположено кресло: в носовой или хвостовой, у окна, у прохода или в центре. При мне часто возникали споры между уже севшим у окна пассажиром и только что подошедшим, A или С сидит у прохода или у окна.


Брендинг посадочных талонов дизайнер предлагает выполнить с помощью двух элементов, по которым авиакомпании легко узнаются: корпоративных цветов и логотипа.


Посмотрим, изменится ли что-нибудь в ближайшее время)
Ну а пока буду и дальше собирать коллекцию разномастных посадочных талонов.

Партнером моих путешествий является сервис поиска авиабилетов http://aviasales.ru



авиация, люди, репост, путешествия

Previous post Next post
Up