Украина: ПЗРО или последнее пристанище радиоактивной техники.

Jul 20, 2017 18:10

Припять на фото видели многие. Эти фото - напоминание о цене беспечности. Спасибо, Ярославу.

Оригинал взят у zorge_richard в Последнее пристанище радиоактивной техники
1. Сегодня речь пойдет о ПЗРО (пункт захоронения радиоактивных отходов) в Чернобыльской зоне отчуждения. С 1987 года сюда свозили наиболее зараженную технику и прочие тверыде отходы. Здесь в траншеях их захоранивали..Также, сохранилась площадка, с техникой, которую не закопали. Она выстроена рядами и огорожена забором из колючей проволоки.
Фон тут значительно превышает норму. За 20 минут нахождения на ПЗРО наш дозиметр получил дозу 500 микроренген, при допустимой норме 20-30 микроренген/час.
Пожалуй, одно из самых жутких мест, где приходилось бывать.


2. БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина) - на таких часто,ездили дозиметристы. Главная особенность машины - очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи.Также, может преодолевать и водные преграды.


3. На подсупах к ПЗРО в лесу встречаются малофонящие остатки техники.


4. Автобус ЛИАЗ. Такие, в наше время, я встречал только в Александрии.


5.


6.


7. БТР, хоть и сильно фонит, но предательски брошен за периметром могильника.


8. ИМР (инженерная машина разграждения) - армейская машина, предназначенная для прокладки дорог по пересечённой местности, в лесу и городских завалах, для отрывки и засыпки котлованов.


9. Эти "монстры" валили рыжий лес, хоронили села, давили и закапывали зараженную технику, расчисчали дорогу к руинам 4 энергоблока.


10. Еще один БРДМ с надписью "здесь был Вася". Возможно, так звали водителя этой машины.


11.


12.


13. Хватает тут и пожарных машин.


14. Местами встречаются нагромождения техники


15. ЗИЛы.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22. СУшка. Стоит без пушки, с вырезанной дырой в броне и частично без гусениц. Где-то в окрестностях Припяти можно найти более целый экземпляр.


23. Одна из главных целей посещения ПЗРО - немецкий робот "JOKER", который работал на крыше 4 энергоблока. Его гусеницы, видимо, уже давно закопаны. Возле него мы намеряли 15 миллирентген/час!


24. Еще один робот- луноход. От осознания того, где работали эти роботы, становится не по себе.


25. Джокер очищал крышу ЧАЭС от графита, и вот высоко уровня радиации "сдох". Позже, был эвакуирован вертолетом.


26.


27. Вертолеты, которые тушили реактор, сбрасывая туда песок, свинец, доломит. Очень жаль, что остались они только в таком покуроченном виде. Затрудняюсь назвать модель по этим остаткам. Возможно это был МИ-26.


28. Ряды БТРов


29. Когда-то они колесили по Припяти и окрестностям.


30. БАТ-М - относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ.


31.


32. Метка "Зона".


33. ЛАЗ. Таких автобусов в зоне побывала много. Использовались они и для эвакуации Припяти и для подвоза сотрудников на станцию.


34.


35.


36.


37. Груды металла.


38.


39. Печальное зрелище.


40.


41. Фотография с Джокером и фотографией с Джокером.


=================================
Вертушка Ми-24.
А ведь в каждой из этих машин был водитель или... экипаж...

фоторепортаж, Чернобыль, люди, память, настроение, Украина, общество, репост, жизнь, ЧАЭС

Previous post Next post
Up