Припять на фото видели многие. Эти фото - напоминание о цене беспечности. Спасибо, Ярославу.
Оригинал взят у
zorge_richard в
Последнее пристанище радиоактивной техники1. Сегодня речь пойдет о ПЗРО (пункт захоронения радиоактивных отходов) в Чернобыльской зоне отчуждения. С 1987 года сюда свозили наиболее зараженную технику и прочие тверыде отходы. Здесь в траншеях их захоранивали..Также, сохранилась площадка, с техникой, которую не закопали. Она выстроена рядами и огорожена забором из колючей проволоки.
Фон тут значительно превышает норму. За 20 минут нахождения на ПЗРО наш дозиметр получил дозу 500 микроренген, при допустимой норме 20-30 микроренген/час.
Пожалуй, одно из самых жутких мест, где приходилось бывать.
2. БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина) - на таких часто,ездили дозиметристы. Главная особенность машины - очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи.Также, может преодолевать и водные преграды.
3. На подсупах к ПЗРО в лесу встречаются малофонящие остатки техники.
4. Автобус ЛИАЗ. Такие, в наше время, я встречал только в Александрии.
5.
6.
7. БТР, хоть и сильно фонит, но предательски брошен за периметром могильника.
8. ИМР (инженерная машина разграждения) - армейская машина, предназначенная для прокладки дорог по пересечённой местности, в лесу и городских завалах, для отрывки и засыпки котлованов.
9. Эти "монстры" валили рыжий лес, хоронили села, давили и закапывали зараженную технику, расчисчали дорогу к руинам 4 энергоблока.
10. Еще один БРДМ с надписью "здесь был Вася". Возможно, так звали водителя этой машины.
11.
12.
13. Хватает тут и пожарных машин.
14. Местами встречаются нагромождения техники
15. ЗИЛы.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22. СУшка. Стоит без пушки, с вырезанной дырой в броне и частично без гусениц. Где-то в окрестностях Припяти можно найти более целый экземпляр.
23. Одна из главных целей посещения ПЗРО - немецкий робот "JOKER", который работал на крыше 4 энергоблока. Его гусеницы, видимо, уже давно закопаны. Возле него мы намеряли 15 миллирентген/час!
24. Еще один робот- луноход. От осознания того, где работали эти роботы, становится не по себе.
25. Джокер очищал крышу ЧАЭС от графита, и вот высоко уровня радиации "сдох". Позже, был эвакуирован вертолетом.
26.
27. Вертолеты, которые тушили реактор, сбрасывая туда песок, свинец, доломит. Очень жаль, что остались они только в таком покуроченном виде. Затрудняюсь назвать модель по этим остаткам. Возможно это был МИ-26.
28. Ряды БТРов
29. Когда-то они колесили по Припяти и окрестностям.
30. БАТ-М - относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания
колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в
завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ.
31.
32. Метка "Зона".
33. ЛАЗ. Таких автобусов в зоне побывала много. Использовались они и для эвакуации Припяти и для подвоза сотрудников на станцию.
34.
35.
36.
37. Груды металла.
38.
39. Печальное зрелище.
40.
41. Фотография с Джокером и фотографией с Джокером.
=================================
Вертушка Ми-24.
А ведь в каждой из этих машин был водитель или... экипаж...