"Эта кросава взлетала и садилась каждые пять минут."

Jun 03, 2012 15:46

Марина Лысцева так назвала фото в фоторепортаже о Джакарте (Индонезия), которое размещено ниже.


Так чей это красавчик? Это голландец Fokker 100 (Фо́ккер 100) - среднемагистральный пассажирский самолёт.У авиационной марки "Fokker" богатая история. Родившийся в Индонезии голландец Энтони Фоккер построил свой первый самолет в 1910 году. А два года спустя авиаконструктор открыл завод в Германии и основная ставка была сделана на военные модели.

В 1951 году открылся новый завод компании в Голландии, а уже 1967-м Fokker выпустила один из первых в мире реактивных региональных самолетов - F28.
История разработки модели под индексом "100" началась в конце 1983 г., когда компания оценила потребности рынка и пришла к выводу о необходимости создания самолета на 100 мест. Фирма поставила цель добиться заметного снижения расхода топлива по сравнению с аналогичными лайнерами. В результате получился удачный Fokker 100, сертифицированный сначала в Голландии, а затем в 1989 г. и в США, который в 1986-м поднялся в небо.
Интересно отметить, что именно Fokker 100 "перекрыл дорогу" созданию нового 100-местного самолета Boeing 737-250, которому по своей вместимости отводилось занять место на рынке между самолетами 737-100 и 737-200. Но фирма "Боинг" приняла решение прекратить разработку этой модели, причиной чему послужил выбор американских авиакомпаний Pacific Southwest и USAir в пользу Fokker 100.
Низкие эксплуатационные расходы и практическое отсутствие конкуренции в данном классе сделали его одним из самых востребованных моделей в конце 1980-х годов, до совершенствования семейств Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145.
Производство закончилось в 1997 году, произведено 283 воздушных судна. По состоянию на август 2006 года, 229 самолётов Fokker 100 оставались в эксплуатации 47 авиакомпаний мира.
Первоначально разрабатываемый самолет имел обозначение Super F-28 и по своей схеме напоминал самолет F-28 Fellowship. Некоторое время исследовался проект самолета F-29, у которого двигатели были размещены на пилонах под крылом. В конце концов было решено вернуться к компоновке с ТРДД в хвостовой части фюзеляжа, которая позволяла обеспечить все преимущества от нового крыла. Таким образом появился проект самолета Fokker 100. К разработке его присоединились немецкая фирма "Дойче Аэроспейс" и английская фирма "Шорт". Летные испытания первого опытного самолета начались 30 ноября 1986 г. В конце ноября 1987 г. самолет был сертифицирован в Голландии, а в мае 1989 г. - в США по нормам FAA. Поставки начались в конце февраля 1988 г. Сертификация варианта самолета с ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.650 была завершена в июле 1989 г. На основе самолета Fokker 100 был разработан 70-местный самолет Fokker 70. Исследовался проект самолета Fokker 130, рассчитанный на перевозку 116-137 пассажиров и отличавшийся от исходного самолета удлиненным фюзеляжем и использованием более мощных ТРДД Rolls-Royce Tay. Авиакомпаниям также предлагался переоборудуемый грузопассажирский самолет Fokker 100QC, который мог в грузовом варианте перевозить до 11 контейнеров LD3. За счет усиления конструкции он мог перевозить платную нагрузку массой 11,5 т.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Коллинз" с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 (тягой 6290 кгс) или Tay Mk. 650-15 (тягой 6855 кгс).

ЛТХ:
Модификация  Fokker 100Размах крыла, м  28.80Длина самолета,м  35.53Высота самолета,м  8.51Площадь крыла,м2  93.50Масса, кг    пустого самолета  19800  максимальная взлетная  45810Топливо, л  13365Тип двигателя  2 ТВД Rolls-Royce Tay Mk. 650-15 или Tay 620Тяга, кН  2 х 68.00Крейсерская скорость, км/ч  855Дальность действия, км  2390Практический потолок, м  10700Экипаж, чел  2Полезная нагрузка:  107-109 пассажиров


Фото с сайта www.airliners.net Konstantin von Wedelstaedt

image Click to view



Использован материал:
1. Википедия.
2. Уголок неба.
3. Видео YouTube. Пользователь rodrigodavi.

P.S. Чистого неба тебе 100-й.

fokker-100, Индонезия, авиация, bombardier crj200, Голландия, история, embraer erj 145, Джакарта

Previous post Next post
Up